Каталог статей
«Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ». Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Вопрос к педагогам: Что такое здоровье? К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них (воспитателям предлагаются в письменном виде).
«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия» (по определению Всемирной Организации Здравоохранения) Вопрос к педагогам: От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня) Вопрос к педагогам: Что включает в себя цикл по безопасности жизнедеятельности детей? (Ребёнок и другие люди; Ребёнок и природа; Ребёнок дома; Здоровье ребёнка; Эмоциональное благополучие ребёнка; Ребёнок на улице) Вопрос к педагогам: Что такое безопасность? (отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба) Вопрос к педагогам: С какого возраста необходимо проводить работу по безопасности жизнедеятельности детей? (С этой точки зрения необходимо специально обсуждать вопрос о процессе формирования здорового образа жизни детей 3-7 летнего возраста в условиях дошкольного учреждения. Решать его целесообразно не в качестве дополнительного образования, а путем введения занятий) Т.О. чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью. Детский сад - это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. Вопрос к педагогам: Какие условия созданы в ДОУ для охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ? В ДОУ ведется целенаправленная работа по охране жизни и здоровья детей с педагогическим составом, медицинским персоналом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей. Особая нагрузка при этом ложится на педагогов ДОУ: ведь в любое время года педагог должен выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами ДОУ, должен разумно организовать деятельность детей в течение всего дня, согласно требованиям СанПиНа к организации режима дня и учебных занятий. В работе по профилактике детского травматизма наш детский сад придерживается следующей системы:
I. Мероприятия с персоналом ДОУ по профилактике детского травматизма: Заведующим ДОУ проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей: На педагогических советах рассматриваются вопросы по безопасному проведению физкультурных мероприятий в ДОУ», «Организация безопасной зимней прогулки». На производственных совещаниях проходит анализ работы по профилактике травматизма и создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ, консультирование воспитателей и обслуживающего персонала по профилактике травматизма в ДОУ, профилактике гриппа, ОКИ, оказание первой помощи детям при различных видах травм. Воспитателями в группах созданы уголки безопасности, в которых имеются настольные и дидактические игры, альбомы, плакаты, раскладушки, макеты дорог, иллюстративный материал по обучению детей безопасному поведению. II. Профилактические мероприятия с дошкольниками Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива ДОУ является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность. Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм: 1. Образовательная деятельность – коммуникация, познание, художественное творчество (рисование, лепка, конструирование, ручной труд, аппликация). Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности. 2. Беседы («Осторожно "Дорога"», «Внимание – Переходим улицу» , «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда»). 3. Встречи с инспектором ГИБДД, прогулка в пожарную часть. 4. Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные). 5. Конкурсы рисунков, просмотр мультфильмов. III. Работа с родителями по профилактике детского травматизма. Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями. Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье. Итак, понятие «безопасность» включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, но и бытовой травматизм, недостаточно защищенные условия труда, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности. Презентация "Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ" | |
Просмотров: 692 | |
Всего комментариев: 0 | |