Каталог статей


Памятка для родителей "Компьютер в жизни дошкольника"

Информационная безопасность. Компьютер в жизни дошкольника.


Информационные, информационно – коммуникационные технологии, медиатехнологии – все эти многочисленные понятия характеризуют механизмы, позволившие поставить на новый уровень процессы получения, обработки, хранения и передачи информации.

Современный информационный поток оказывает непрерывное влияние на человека через телекоммуникационные сети (телевидение, радио, телефон, Интернет). Оказывая постоянное воздействие, вызывает нарастающее напряжение.

Исследователи отмечают, что возраст детей имеющих доступ к телекоммуникационным каналам получения информации очень маленький. Дети в возрасте трех месяцев уже смотрят телевизор, в год - полтора имеют доступ к современным гаджетам. С одной стороны это мило. Малыш активно нажимает кнопки, выполняет действия, которые например бабушке неподсилу. Но что таит в себе раннее знакомство?
Исследования зарубежных психологов, физиологов, педиатров указывают на то, что чем раньше ребенок получает доступ к современным технологиям, тем сильнее он испытывает отрицательное воздействие .

Как быть и что делать? Мы не можем исключить из жизни ребенка компьютер, телевизор, телефон. Но мы можем сделать эти вещи не врагами, а помощниками в вопросах воспитания наших детей.

Уважаемые родители, предлагаем Вашему вниманию вопросы, ответы на которые помогут разобраться с этой проблемой.

  1. Цель. Необходимо ответить самому себе на первый вопрос: «С какой целью ребенок смотрит телевизор, играет за компьютером?». Вам необходимо сделать домашние дела, посмотреть передачу, поговорить по телефону, а ребенок мешает. Он за компьютером и есть возможность сделать свои дела. Или ребенок за компьютером, потому что Вам вместе интересно узнавать новое, играть в развивающие игры, смотреть познавательные программы и фильмы.
  2. Контент. Если вы ответственный родитель, Вас, конечно, волнует вопрос «Что смотрит мой ребенок, какую информацию он получает?». Определить необходимое содержание, его смысл и влияние на ребенка может только взрослый человек. Не секрет, что Интернет имеет массу возможностей навязывания просмотра того, что имеет потенциальную опасность для здоровья детей и социального благополучия. Поэтому, необходимо использовать проверенные сайты, игры, диски; контролировать информационный поток постоянно. Или использовать возможность ограниченного доступа к информационным ресурсам, такие как программные фильтры или создание закладок.
  3. Следующий момент – время, проводимое за компьютером или телевизором. Разрешенное, безопасное время - компьютер – 10 – 15 минут, телевизор – 30 минут. Ребенок пяти лет уже взрослый человек и с ним можно договориться. Договоритесь с ребенком, что просмотр одной программы - это 20 минут. Пока ты играешь за компьютером - я поставлю таймер на 15 минут. Он прозвенит и ты выйдешь. Правила оговорены и их просто нужно выполнять.
  4. Мотивационная привлекательность компьютера. Компьютер не должен стать мерой наказания или поощрения. У вас деловые отношения. Оговорите с ребенком правила пользования компьютером. Составьте расписание: кто и сколько занимается за компьютером. Уделите время для каждого члена семьи. Сделайте выполнение данных правил обязательным для всех: и для детей, и для взрослых.
  5. Организация рабочего места. Для детей, у которых идет формирование основных функций и систем организма, необходимо подобрать не только мебель по возрасту ребенка, но техническое средство, за которым работает ребенок, выбрать правильное освещение, положение ребенка за столом при работе с компьютером.
  6. Общение. Русская семья имеет много традиций, которые с приходом современных возможностей, стали исчезать. Традиция вместе обедать, читать книги, заниматься общим делом (выпечкой, вышиванием, коллекционированием). Каждый в семье имел свободный доступ к друг другу. Сделайте игру за компьютером способом общения с ребенком, дайте ему возможность проявить себя умным, умелым, способным. Общайтесь, играйте вместе. Это хорошая основа для доверительных и дружественных отношений с вашим ребенком.
  7. Соблюдение режима дня. Известного, что свежий воздух, физические упражнения улучшают внимание и способность к обучению. Детская сенсомоторная система биологически рассчитана на подвижный образ жизни. Маленьким детям требуется в день 3 – 4 часа активных игр, для достижения адекватной сенсорной стимуляции, обеспечивающее нормальное развитие. Не замещайте игры и прогулки работой за компьютером, просмотром телевизора.

Памятка для родителей "Компьютер в жизни дошкольника" 

Категория: Памятки | Добавил: stepanko_n (24.02.2018)
Просмотров: 1294 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar