Каталог статей


Что должны знать родители о ФГОС ДО

Что должны знать родители о ФГОС ДО

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования? Для чего он нужен? Почему родители должны знать об этом?

 

Чтобы ответить на возникающие вопросы, предлагаем вам, уважаемые родители, познакомиться с основными положениями стандарта, понять его главные целевые ориентиры.

Начнем с того, что стандарт дошкольного детства — это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть ориентирован на успех. Для этого законом определено важное значение дошкольного образования, как первой ступени образования в целом.

Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования — такого еще не было никогда. Следовательно, должны быть определены чёткие правила взаимодействия между родителями, обществом, педагогами и законодателями, которые должны содействовать успешному развитию ребёнка.

В результате его внедрения у всех детей будет возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом.

Наши дети невероятно разные. Они все более и более отличаются от нас, и становится все труднее вести диалог между ребенком и родителем, ребенком и педагогом, ребенком и обществом в целом.

В ФГОС определены направления развития и образования детей:

— Социально-коммуникативное развитие, направлено на усвоение норм и ценностей , принятых в обществе, включая моральные и нравственные.

— познавательное, предполагает развитие интересов ребёнка и познавательной активности, то есть потребности в усвоении новых знаний.

-речевое, направлено на развитие речи, как средства общения и обогащение активного словаря, как показателя интеллектуального развития.

-художественно-эстетическое, предполагает развитие склонностей ребёнка в художественно-изобразительной и музыкальной деятельности.

-физическое развитие направлено на сохранение и укрепление физического здоровья.

Важно понять, что любой вид детских занятий должен сочетать в себе игру, творчество, увлекательное познание, общение.

Ни на одном другом возрастном этапе взрослый не играет такой роли в развитии ребенка. По­этому целью деятельности взрослых является создание условий для такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать формированию его активности в позна­нии мира и раскрытию его индивидуальных способностей.

Родители ребенка – ключевая фигура в организации воспитания, образования и развития ребенка в условиях семьи. Деятельность родителей в отношении развития ребёнка должна быть построена в тесном взаимодействии с деятельностью педагогов, как бы продолжая её в домашних условиях. Для этого дома, как и в дошкольном учреждении должна быть создана для ребёнка предметно-развивающая среда.

В связи с введением Стандарта, необходим пересмотр роли родителей, которые несут основную ответственность за процесс и результат образования своего ребёнка.

Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие соответствующие возрасту ребенка виды деятельности. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим их миром. Цель стандарта — исключить риск сделать дошкольное образование по образу и подобию школьного.

Обращаю ваше внимание, что в стандарте обозначены, кроме сюжетных игр такие виды детской деятельности как конструирование, физкультура, музыкальная и изобразительная деятельность, а также, что очень важно, бытовой труд и чтение художественной литературы. Значит, раз вы, родители являетесь главными участниками образования своих детей, то вы обязаны, (уже законодательно) обеспечивать условия для того, чтобы ребёнок мог реализовывать свои потребности в этих видах деятельности дома! А для этого, вне зависимости от возраста ребёнка, с ним нужно рисовать, конструировать, приобщать к посильному труду, и главное! Общаться с ребёнком, читать ему книги, в соответствии с возрастом, а не сажать за компьютер и телевизор!

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. То есть мы с малых лет должны развивать у ребёнка такие качества как: любознательность, самостоятельность, ответственность, способность к творчеству, желание быть активным участником образовательной деятельности, которая и приведёт его к успеху!

Категория: Рекомендуем | Добавил: stepanko_n (19.10.2017)
Просмотров: 625 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar