Месяц
|
Тема
|
Цель
|
Сентябрь
|
1.Фотовыставка «Семья и семейные ценности».
2.Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».
3.Консультация «Ребенок и дорога».
4.Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».
5.Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?»
6.Стенд для родителей «Как мы живем? – отражающий культурно - досуговую деятельность детей.
7.Родительское собрание: «Роль семьи в речевом развитии ребенка».
|
- Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 4-5 лет.
- Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка.
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
|
Октябрь
|
1.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
2.Анкетирование родителей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
3.Коллаж для родителей «Осеннее чудо».
4.Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!».
5.Совместный праздник «Осень золотая».
|
- Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
- Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
- Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
|
Ноябрь
|
1.Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой. О необходимости ее приобретения».
2. Консультация «Одежда детей в группе».
3.Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
4.Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».
5.Консультация «Главные направления в развитии речи детей среднего дошкольного возраста».
|
- Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.
- Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
- Обогащение педагогических знаний родителей.
- Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.
|
Декабрь
|
1.Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
2.Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
3.Педагогический всеобуч «Здоровье ребенка в наших руках».
4.Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребенка».
5.Памятка для родителей «Кодекс здоровья».
6.Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».
7.Совместный праздник детей и родителей «Новый год у ворот».
|
- Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
- Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания.
|
Январь
|
1.Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
2.Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».
3.Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира».
4.Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?»
5.Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям».
6.Творческий конкурс для детей и родителей «Волшебница – зима».
|
- Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
- Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.
- Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.
- Формирование у детей и родителей заинтересованности и желания в совместной деятельности изготовить поделку.
- Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.
|
Февраль
|
1.Выставка детских рисунков «Мой папа».
2.Анкетирование «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
3.Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».
4.Поделки родителей и детей «Наши увлечения».
5.Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».
6.Родительское собрание «Традиции в детском саду и в семье».
7.Праздник для пап к 23 февраля.
|
- Распространение педагогических знаний родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.
- Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Мама, папа, я – очень дружная семья».
- Выставка детских рисунков и поделок.
|
Март
|
1.Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»
2.Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим».
3.Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».
4.Праздник «Для милых мам».
5.Конкурс «Весна красна».
|
- Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
- Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.
|
Апрель
|
1.Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
2.Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».
3.Памятка для родителей «Как измерить талант?»
4.Педагогический всеобуч «Музыка и дети».
5.Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».
6.Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».
7.Оформление фотоальбома «Семьи и наших воспитанников».
|
- Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Развитие творческих способностей у детей».
- Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «Изобразительная деятельности ребенка в дошкольном учреждении».
- Активизация педагогических знаний родителей.
- Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.
|
Май
|
1.Совместная деятельность родителей в подготовке игрового участка к летнему периоду.
2.Консультация «Роль совместного летнего отдыха родителей и детей».
3.Анкетирование родителей «Телевидение в жизни семьи и ребенка».
|
- Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
- Способствовать формированию коллектива группы.
- Формировать у родителей потребность в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка.
|