Каталог статей
Проект средней группы №8 «Что такое доброта? Это сердца высота!» Участники проекта: воспитанники средней группы №8 «Веселые ребята», родители, воспитатели. Актуальность: Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры? Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т.п.), нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности. Цель проекта: нравственное воспитание дошкольников посредствам совершения добрых поступков. Научить сдерживать отрицательные эмоции и действия. Задачи: - Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким; - Учить правильно реагировать на эмоциональное состояние близких людей и сверстников; - Закрепить понятие «доброта», «добрый»; - Развивать чуткость, отзывчивость, внимание; - Научить вежливой форме общения, упражнять детей в употреблении вежливых слов; - Побуждать детей к положительным поступкам и делам; - Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей; - Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающему миру ребенка. Гипотеза: Целенаправленно обогащая нравственное содержание детской деятельности, совершенствуя способы организации детей, обеспечивая принятие детьми нравственной мотивации деятельности, способствует планомерному накоплению дошкольниками ценного морального опыта. Вид проекта: творческо-игровой. По содержанию: социальный. По числу участников: групповой. По продолжительности: краткосрочный (три месяца). По характеру контактов: проводится в рамках сотрудничества родителей, педагогов и детей. Ожидаемый результат: - Развитие положительного, доброго отношения к окружающим; - Умение поступать адекватно в различных ситуациях, контролировать свои эмоции; - Обогащение эмоциональной сферы; - Умение работать в группе активно, сообща; - Формирование положительных эмоций у детей в процессе взаимодействия и общения со взрослыми. План реализации проекта
Литература:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 978 | |
Всего комментариев: 0 | |