Перспективное планирование по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе
«Мир искусства» (Конструирование)
Сентябрь
Не-де-ля
|
Тема недели ДОУ
|
Тема НОД
|
Цель НОД
|
Используемая
литература
|
Дата про-веде-ния
|
II
|
«Впечатления о лете». «Лето – это маленькая жизнь»
|
«Композиция «Цветы в вазе»»
|
Расширять представление детей об окружающем мире, формировать умение и навыки работы с засушенными растениями, развивать творчество, эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, художественный вкус.
|
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»
Зан. 2 Стр. 608
|
|
IV
|
«Летние дни рождения». «Игры для летних именинников»
|
«Игрушки»
|
.Учить детей делать игрушки из катушек, шпулек или картонных цилиндров. Учить самостоятельно рисовать на цветной плотной бумаге два изображения передней и задней части игрушки (соблюдая пропорции), вырезать, оформить детали любым способом и наклеивать на катушки.
|
Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»
Зан. 24 Стр. 104
|
|
Октябрь
II
|
«Уборка урожая». «Путешествие в Простоквашино. Дела и заботы Дяди Федора»
|
«Оригами «Колобок»»
|
Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; воспитывать аккуратность, усидчивость.
|
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»
Зан. 2 Стр. 640
|
|
IV
|
«Страна, в которой я живу». «Если бы я был президентом волшебной Страны детства»
|
«Микрорайон города»
|
Способствовать развитию у детей сообща планировать работу, добиваться общего результата, помогать друг другу, советоваться, считаться с мнением другого, при необходимости отстаивать свою точку зрения, мотивируя ее. Учить сообща намечать схему будущего строительства.
|
Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»
Зан. 2 Стр. 95
|
|
Ноябрь
I
|
«Моя малая родина». «Знаменитые люди малой родины»
|
«По замыслу»
|
Учить детей думать и самостоятельно решать, из какого конструктора и что они будут конструировать. Учить рассматривать конструкции, отгадывать их назначение, сравнивать с настоящими, оценивать, вносить предложения по усовершенствованию, отмечать лучшие.
|
Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»
Зан. 13 Стр. 99
|
|
III
|
«Мир вокруг нас». «Электропри-
боры»
|
«Конструируем по моделям»
|
Научить детей конструировать из строительного материала по контурным схемам, аксонометрическим чертежам (объемное изображение). Закрепить умение выделять этапы в создании конструкций. Развивать практические навыки, сформировать пространственные представления.
|
Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»
Зан. 6 Стр. 127
|
|
Декабрь
I
|
«Мой мир». «Кто я, какой я?»
|
«Оригами «Мухомор»»
|
Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость.
|
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»
Зан. 2 Стр. 635
|
|
III
|
«Начало зимы». «Зимний город»
|
«Двухэтажное здание»
|
Формировать обобщенное представление о зданиях. Учить строить их по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал.
|
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»
Зан. 4 Стр. 624
|
|
V
|
«К нам приходит Новый год». «Мастерская Деда Мороза»
|
«Зайчик»
|
Закрепить навыки работы с бумагой (тремя парами полосок различной длины). Развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому.
|
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»
Зан. 1 Стр. 616
|
|
Январь
II
|
«Я и мои друзья». «Если с другом вышел в путь…»
|
«Щенок»
|
Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и выбирать подходящий материал, развивать воображение.
|
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»
Зан. 3 Стр. 614
|
|
Февраль
I
|
«Мир профессий». «Все профессии нужны, все профессии важны»
|
«Грузовой транспорт»
|
Уточнить представление детей о грузовом транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения. Продолжать знакомить с профессией водителя автотранспорта.
|
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»
Зан. 4 Стр. 615
|
|
III
|
«Защитники Отечества. Могучие и сильные российские богатыри»
|
«Панно из лоскутков «Кораблик»»
|
.Учить делать аппликации из ткани. Подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, аккуратно вырезать , собирать картинку из нескольких частей.
|
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»
Зан. 3 Стр. 623
|
|
Март
I
|
«Красота в искусстве и жизни. Моя прекрасная леди»
|
«Салфетка»
|
.Учить согласованности в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, развивать творчество
|
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»
Зан. 1 Стр. 630
|
|
III
|
«Книжкина неделя. История книги»
|
«Закладка»
|
Познакомить детей с плетением коврика из бумаги. Познакомить с основой для коврика. Учить переплетать основу с полосками. Предложить украсить один конец закладки.
|
Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»
Зан. 19 Стр. 102
|
|
V
|
«Весна пришла. Природа просыпается после зимы»
|
«Мордочка котенка из ваты»
|
Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление.
|
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»
Зан. 2 Стр. 617
|
|
Апрель
II
|
«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли. Весна в окно стучится…»
|
«Лодки и утки»
|
Продолжать учить детей мастерить поделки по принципу оригами, оформлять их элементами из бумаги. Показать, как мастерят головки птиц по принципу оригами, придавая им выразительность.
|
Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»
Зан. 8 Стр. 132
|
|
IV
|
«Профессии наших родителей. Кем работают мама и папа? Хлеб всему голова»
|
«Пароход с двумя трубами»
|
Закрепить умения детей складывать квадратный лист в разных направлениях. Напомнить процесс изготовления игрушки, показать приемы работы отдельным детям.
|
Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»
Зан. 15 Стр. 100
|
|
Май
II
|
«Весна. Конец весны. Скоро лето!»
|
«Косичка» (косое плетение)
|
Развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, приучать работать обеими руками.
|
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»
Зан. 2 Стр. 631
|
|
IV
|
«До свидания, детский сад. К школе готов! Весенние дни рождения»
|
«Домик для куклы»
|
Закреплять умение детей строить здания разных видов, учить строить по образцу, изображенному на фотографии, самостоятельно отбирать материалы.
|
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»
Зан.4 Стр. 642
|
|
|