Каталог статей


Перспективный план работы с родителями средней группы

Взаимодействие педагогов с родителями детей 5-го года жизни имеет свои особенности. Воспитатель обращает внимания родителей на то, что ребенок переходит на новую ступень личностного развития – у него возникает потребность в потенциальном общении со взрослыми. Он начинает проявлять интерес к своему прошлому, связывать события прошлой жизни и настоящего. Основные источники информации о своем прошлом для ребенка – его родители, близкие. В своем общении с родителями педагог укрепляет доверительные отношения, которые сложились у него с большинством семей и обращает внимание на изменения в развитии дошкольников, как их учитывать в своей воспитательной тактике, общении со своим ребенком.

Основные приоритеты совместного с родителями развития ребёнка:

  1. Развитие детской любознательности.
  2. Развитие связной речи.
  3. Развитие самостоятельной игровой деятельности детей.
  4. Установление устойчивых контактов ребёнка со сверстниками и развитие дружеских взаимоотношений.
  5. Воспитание уверенности, инициативности дошкольников в детской деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Перспективный план работы с родителями средней группы

Тема

Цель

Сентябрь

1.Фотовыставка «Семья и семейные ценности».

2.Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3.Консультация «Ребенок и дорога».

4.Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

5.Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?»

6.Стенд для родителей «Как мы живем? – отражающий культурно - досуговую деятельность детей.

7.Родительское собрание: «Роль семьи в речевом развитии ребенка».

- Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 4-5 лет.

 

- Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка.

 

- Повышение педагогической культуры родителей.

 

- Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Октябрь

1.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

2.Анкетирование родителей «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

3.Коллаж для родителей «Осеннее чудо».

4.Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

5.Совместный праздник «Осень золотая».

- Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

- Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

- Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Ноябрь

1.Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой. О необходимости ее приобретения».

2. Консультация «Одежда детей в группе».

3.Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

4.Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

5.Консультация «Главные направления в развитии речи детей среднего дошкольного возраста».

- Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.

- Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

- Обогащение педагогических знаний родителей.

- Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

Декабрь

1.Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

2.Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

3.Педагогический всеобуч «Здоровье ребенка в наших руках».

4.Тестирование родителей. Тема: «Состояние здоровья вашего ребенка».

5.Памятка для родителей «Кодекс здоровья».

6.Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

7.Совместный праздник детей и родителей «Новый год у ворот».

- Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

- Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

- Повышение педагогической культуры родителей.

- Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

- Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания.

Январь

1.Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

2.Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

3.Памятка для родителей. Тема: «Три основных способа познания окружающего мира».

4.Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?»

5.Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям».

6.Творческий конкурс для детей и родителей «Волшебница – зима».

- Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

- Повышение педагогической культуры родителей.

- Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

- Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

- Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

- Формирование у детей и родителей заинтересованности и желания в совместной деятельности изготовить поделку.

- Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

Февраль

1.Выставка детских рисунков «Мой папа».

2.Анкетирование «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

3.Выставка рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

4.Поделки родителей и детей «Наши увлечения».

5.Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».

6.Родительское собрание «Традиции в детском саду и в семье».

7.Праздник для пап к 23 февраля.

- Распространение педагогических знаний родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

- Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Мама, папа, я – очень дружная семья».

- Выставка детских рисунков и поделок.

Март

1.Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!»

2.Выставка детских работ «Мы едим, едим, едим».

3.Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

4.Праздник «Для милых мам».

5.Конкурс «Весна красна».

- Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.

- Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

- Повышение педагогической культуры родителей.

- Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.

Апрель

1.Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2.Консультация «Изобразительная деятельность ребенка в домашних условиях».

3.Памятка для родителей «Как измерить талант?»

4.Педагогический всеобуч «Музыка и дети».

5.Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».

6.Памятка для родителей «Пойте ребенку песни».

7.Оформление фотоальбома «Семьи и наших воспитанников».

- Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «Развитие творческих способностей у детей».

- Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «Изобразительная деятельности ребенка в дошкольном учреждении».

- Активизация педагогических знаний родителей.

- Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.

Май

1.Совместная деятельность родителей в подготовке игрового участка к летнему периоду.

2.Консультация «Роль совместного летнего отдыха родителей и детей».

3.Анкетирование родителей «Телевидение в жизни семьи и ребенка».

- Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

- Способствовать формированию коллектива группы.

- Формировать у родителей потребность в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка.

     

 

Категория: Для вас, коллеги | Добавил: stepanko_n (07.02.2018)
Просмотров: 296 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar