Каталог статей
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально – познавательной деятельности в средней группе № 8 "Веселые ребята". Тема: «Повелитель железных болтиков». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Развитие интереса и активности дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - расширение представлений о магните и его свойствах (выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит); - развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей; - развивать стремление к познанию через творческо - экспериментальную деятельность; - способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков. Методы и приемы: - наглядный метод (наблюдение, показ предметов, иллюстрации, показ способа действия); - экспериментально-практический; - метод формирования интереса к учению (создание ситуации занимательности); - словесный метод; - метод убеждения (разъяснение и доказательство во время проведения опытов); - игровой метод; - метод поощрения (оценочные суждения, поощрения); - объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа); - метод практической передачи и тактильного восприятия (опыты); - методы контроля (текущий и итоговый). Оборудование: Магниты, магнетические (кнопки, гвозди, скрепки, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетические (бумага, картон, пластик, ткань, деревянные пластины) предметы. Стеклянные стаканы с водой. Варежка с магнитом внутри; конверт с письмом и металлической пластиной внутри. Смайлики. Меры безопасности: соблюдение правил поведения при проведении опытов. Словарная работа: магнетические и немагнетические предметы, притяжение, магнитная сила. Предварительная работа: Знакомство с магнитом; игра «Предметы, с которыми дружит магнит»; проведение опытов по теме «Металл, его качества и свойства», чтение познавательной литературы. Ход непосредственно образовательной деятельности: Дети входят в группу (встают на ковер). Воспитатель: С добрым утром, ребята! Возьмитесь за руки. Собрались все дети в круг, Ты – мой друг и я – твой друг! Воспитатель: Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Дети: ответы детей. Воспитатель: К нам из волшебной сказки пришло письмо от сказочного героя. Хотите узнать что в нем? Дети: да. Воспитатель: Но так как это волшебное письмо, то его можно взять только волшебной рукавичкой. (Воспитатель берет письмо) Письмо от Ивана Царевича: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен меч - кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!» Поможем Ивану Царевичу? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, за правильные ответы вы будете получать смайлики и после занятия тот кто наберет больше смайликов получит приз. Но сначала мы попробуем разгадать волшебство рукавички. Из какого материала сшита рукавичка? Дети: ответы детей (Рукавичка сшита из ткани). Воспитатель: А из какого материала сделан конверт? Дети: ответы детей (Конверт сделан из бумаги). Воспитатель: А бумага и ткань могут притягиваться? Дети: Нет. Воспитатель: Как же рукавичка притянула письмо? Дети: выдвигают предположения (Наверное там что-то лежит). Воспитатель: А что такое магнит? Дети: Ответы (Магнит – это предмет, притягивающий металлические предметы). Воспитатель: Молодцы, догадались. Такие предметы называются магнетическими. Предметы из каких материалов магнит не притягивает? Дети: ответы (дерево, ткань, пластик, резина, бумага и др.). Воспитатель: Это немагнетические предметы. Свойство магнитов, притягивать предметы, называется магнитной силой. Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а предлагаю вам провести испытание магнита и доказать свои догадки. Но сначала нужно повторить правила безопасного поведения при проведении опытов: - запрещено брать острые предметы руками; - мелкие предметы нельзя брать в рот; - со стеклянными предметами нужно обращаться осторожно. А теперь мы можем отправляться в нашу лабораторию. Дети проходят к столам, присаживаются. Воспитатель: Мы знаем, что магнит способен притянуть металлические предметы через воздух. Давайте проведем эксперимент и узнаем, может ли он притягивать предметы через какую-либо преграду. Посмотрите, что у нас есть на столе? Дети: перечисляют (бумага, деревянные пластины, пластик, ткань, железные предметы и магниты). Проводим опыты (звучит музыка). Воспитатель: И так что же у нас получилось. Может ли магнит притягивать металлические предметы через преграды? Дети: ответы (может притягивать через бумагу; через ткань; притягивать через пластик; через деревянную пластину). Воспитатель: Магнитная сила может проходить через преграды: бумагу, ткань, пластик, дерево. Воспитатель: Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения. (Обнаруживаем магнит, железную пластину в конверте.) Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Физминутка: Раз – подняться, подтянутся, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на стульчик сесть опять. Воспитатель: С одной загадкой мы справились, но нам нужно придумать как помочь Ивану Царевичу. Ребята, а из какого материала может быть сделан меч-кладенец? Какой он? Дети: ответы (металлический, железный). Воспитатель: Каким способом можно достать оружие? Дети: ответы (использовать магнит). Воспитатель: Как с помощью магнита достать до дна глубокого колодца? Дети: Привязать к длинной веревке. Воспитатель: Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. Проводим опыт (звучит музыка): В стакан с водой опускаем скрепку, привязываем магнит к нитке, опускаем магнит и достаем скрепку. Воспитатель: Ребята, смогли ли мы достать скрепку? Дети: ответы (да). Воспитатель: Значит магнит сохраняет свои свойства и в воде, и меч можно достать при помощи магнита. Воспитатель: Ивану Царевичу вы смогли помочь, помогите и мне решить задачку: «Как достать болтик из стакана с водой не замочив ни рук, ни магнита?» Дети: выдвигают предположения. Проводим опыт (звучит музыка): Выясняем с детьми из чего сделан болтик. Выдвигаем предположение: если болтик металлический, то на него можно воздействовать магнитом. Подносим волшебную рукавичку с магнитом к стакану. Воспитатель: Ребята, что же у нас получилось? Дети: ответы (магнит может притягивать предметы через стекло). Воспитатель: Какие вы молодцы смогли и мне помочь. Ребята, а вам понравилось играть с магнитом: если да, то похлопайте, а если нет, то потопайте. Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Скажите, пожалуйста, что же мы сегодня узнали. Дети: рассказывают что они узнали, что им понравилось больше всего. Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо усвоили свойства магнита. Ивану Царевичу мы пошлем посылку с магнитом, пусть спасает Василису Прекрасную. А сейчас ребята сосчитайте свои смайлики. Дети: считают смайлики. Воспитатель: У кого больше? Дети: ответы. Воспитатель: А сейчас мы его (её) поздравим аплодисментами.
| |
Просмотров: 658 | |
Всего комментариев: 0 | |