Каталог статей


Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально – познавательной деятельности в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально – познавательной деятельности в средней группе № 8 "Веселые ребята".

Тема: «Повелитель железных болтиков».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Развитие интереса и активности дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- расширение представлений о магните и его свойствах (выявить материалы, которые могут стать магнетическими, через какие материалы и вещества может воздействовать магнит);

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;

- развивать стремление к познанию через творческо - экспериментальную деятельность;

- способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Методы и приемы:

- наглядный метод (наблюдение, показ предметов, иллюстрации, показ способа действия);

- экспериментально-практический;

- метод формирования интереса к учению (создание ситуации занимательности);

- словесный метод;

- метод убеждения (разъяснение и доказательство во время проведения опытов);

- игровой метод;

- метод поощрения (оценочные суждения, поощрения);

- объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа);

- метод практической передачи и тактильного восприятия (опыты);

- методы контроля (текущий и итоговый).

Оборудование: Магниты, магнетические (кнопки, гвозди, скрепки, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетические (бумага, картон, пластик, ткань, деревянные пластины) предметы. Стеклянные стаканы с водой. Варежка с магнитом внутри; конверт с письмом и металлической пластиной внутри. Смайлики.

Меры безопасности: соблюдение правил поведения при проведении опытов.

Словарная работа: магнетические и немагнетические предметы, притяжение, магнитная сила.

Предварительная работа: Знакомство с магнитом; игра «Предметы, с которыми дружит магнит»; проведение опытов по теме «Металл, его качества и свойства», чтение познавательной литературы.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу (встают на ковер).

Воспитатель: С добрым утром, ребята! Возьмитесь за руки.

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: К нам из волшебной сказки пришло письмо от сказочного героя. Хотите узнать что в нем?

Дети: да.

Воспитатель: Но так как это волшебное письмо, то его можно взять только волшебной рукавичкой. (Воспитатель берет письмо) Письмо от Ивана Царевича: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен меч - кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!» Поможем Ивану Царевичу?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, за правильные ответы вы будете получать смайлики и после занятия тот кто наберет больше смайликов получит приз. Но сначала мы попробуем разгадать волшебство рукавички. Из какого материала сшита рукавичка?

Дети: ответы детей (Рукавичка сшита из ткани).

Воспитатель: А из какого материала сделан конверт?

Дети: ответы детей (Конверт сделан из бумаги).

Воспитатель: А бумага и ткань могут притягиваться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как же рукавичка притянула письмо?

Дети: выдвигают предположения (Наверное там что-то лежит).

Воспитатель: А что такое магнит?

Дети: Ответы (Магнит – это предмет, притягивающий металлические предметы).

Воспитатель: Молодцы, догадались. Такие предметы называются магнетическими. Предметы из каких материалов магнит не притягивает?

Дети: ответы (дерево, ткань, пластик, резина, бумага и др.).

Воспитатель: Это немагнетические предметы. Свойство магнитов, притягивать предметы, называется магнитной силой. Я не буду сразу раскрывать свой секрет, а предлагаю вам провести испытание магнита и доказать свои догадки. Но сначала нужно повторить правила безопасного поведения при проведении опытов:

- запрещено брать острые предметы руками;

- мелкие предметы нельзя брать в рот;

- со стеклянными предметами нужно обращаться осторожно.

А теперь мы можем отправляться в нашу лабораторию.

Дети проходят к столам, присаживаются.

Воспитатель: Мы знаем, что магнит способен притянуть металлические предметы через воздух. Давайте проведем эксперимент и узнаем, может ли он притягивать предметы через какую-либо преграду. Посмотрите, что у нас есть на столе?

Дети: перечисляют (бумага, деревянные пластины, пластик, ткань, железные предметы и магниты).

Проводим опыты (звучит музыка).

Воспитатель: И так что же у нас получилось. Может ли магнит притягивать металлические предметы через преграды?

Дети: ответы (может притягивать через бумагу; через ткань; притягивать через пластик; через деревянную пластину).

Воспитатель: Магнитная сила может проходить через преграды: бумагу, ткань, пластик, дерево.

Воспитатель: Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения. (Обнаруживаем магнит, железную пластину в конверте.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка:

Раз – подняться, подтянутся,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Воспитатель: С одной загадкой мы справились, но нам нужно придумать как помочь Ивану Царевичу. Ребята, а из какого материала может быть сделан меч-кладенец? Какой он?

Дети: ответы (металлический, железный).

Воспитатель: Каким способом можно достать оружие?

Дети: ответы (использовать магнит).

Воспитатель: Как с помощью магнита достать до дна глубокого колодца?

Дети: Привязать к длинной веревке.

Воспитатель: Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде.

Проводим опыт (звучит музыка): В стакан с водой опускаем скрепку, привязываем магнит к нитке, опускаем магнит и достаем скрепку.

Воспитатель: Ребята, смогли ли мы достать скрепку?

Дети: ответы (да).

Воспитатель: Значит магнит сохраняет свои свойства и в воде, и меч можно достать при помощи магнита.

Воспитатель: Ивану Царевичу вы смогли помочь, помогите и мне решить задачку: «Как достать болтик из стакана с водой не замочив ни рук, ни магнита?»

Дети: выдвигают предположения.

Проводим опыт (звучит музыка): Выясняем с детьми из чего сделан болтик. Выдвигаем предположение: если болтик металлический, то на него можно воздействовать магнитом. Подносим волшебную рукавичку с магнитом к стакану.

Воспитатель: Ребята, что же у нас получилось?

Дети: ответы (магнит может притягивать предметы через стекло).

Воспитатель: Какие вы молодцы смогли и мне помочь. Ребята, а вам понравилось играть с магнитом: если да, то похлопайте, а если нет, то потопайте.

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Скажите, пожалуйста, что же мы сегодня узнали.

Дети: рассказывают что они узнали, что им понравилось больше всего.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо усвоили свойства магнита. Ивану Царевичу мы пошлем посылку с магнитом, пусть спасает Василису Прекрасную. А сейчас ребята сосчитайте свои смайлики.

Дети: считают смайлики.

Воспитатель: У кого больше?

Дети: ответы.

Воспитатель:  А сейчас мы его (её) поздравим аплодисментами.

 

Категория: Конспекты | Добавил: stepanko_n (06.08.2017)
Просмотров: 658 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar