Каталог статей
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе № 8 "Весёлые ребята". Тема: «Поможем гному». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создание условий для развития познавательной активности, разнообразной детской деятельности, доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели – вторником; - Учить различать слова «вчера», «сегодня» и правильно пользоваться ими в речи; - Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой; - Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь красками; - Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета; - Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим; - Способствовать развитию коммуникативных навыков. Методы и приемы: - наглядный метод (наблюдение, показ предметов, иллюстрации, показ способа действия); - метод формирования интереса к учению (создание ситуации занимательности); - словесный метод (рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение стихов); - игровой метод (выполнение игровых действий); - метод поощрения (оценочные суждения, поощрения); - объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа); - практический (самостоятельная деятельность детей); - методы контроля (текущий и итоговый). Оборудование: Изображение дома Недели, гномы: Понедельник, Вторник, цветок с лепестками оранжевого и красного цвета, панно «Зайцы на лужайке», заготовки белых морковок, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, наборы цифр (1-5) на каждого ребёнка, набор геометрических фигур, «волшебная коробочка», музыкальный центр, угощения - конфеты. Словарная работа: неделя, понедельник, вторник; цифры. Предварительная работа: Знакомство с днем недели понедельником; дидактическая игра «Вчера – сегодня». Ход непосредственно образовательной деятельности: Звучит музыка. Дети заходят в группу (встают на ковер). Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить: «Сегодня путешествие хотим мы совершить! Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях». Воспитатель обращает внимание детей на красивый дом. Воспитатель: Этот дом вам знаком? Кто живёт в доме том? Дети: Неделя. Воспитатель: Вот стоит красивый дом, И живёт Неделя в нём. Дней в неделе ровно семь- Знать об этом надо всем! Братья – гномы здесь живут, Дружно песенки поют. И, рассказывая сказки, Каждый день меняют краски… Вот неделя началась, За работу принялась… Воспитатель: Какой гном первым приходит в дом недели? Дети: Понедельник. Воспитатель показывает гнома – понедельник. Воспитатель: В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом, Ели гномы помидор и болтали разный вздор. А сегодня, ребята, второй день недели. Называется он – Вторник. (Показывает гнома - вторник) Воспитатель: А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг, Ели гномы на обед семь оранжевых конфет. Гном Вторник любит всё оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд. Какой гном приходит вторым в дом недели? Дети: Вторник. Воспитатель: Рядом с каким гномом он поселится? Дети: С понедельником. Воспитатель: Хотел гном зайти в свой дом, но не получается. Ему необходимо выполнить задания! Ребята, поможем гному? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд! Дети рассматривают лежащий на полу Цветок, состоящий из красных и оранжевых лепестков. Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветок! Выберите себе по лепестку. У кого красный лепесток, тот будет рассказывать о том, что было вчера, а у кого оранжевый - о том, что будет сегодня. Договорились? Проводится дидактическая игра «Вчера – сегодня» Дети: ответы детей (сегодня меня в садик привел папа, вчера мы с мамой пекли блины, вчера я помогала маме мыть посуду, сегодня мы с мамой пойдем в гости и т.д.) Воспитатель: Посмотрите, какой конверт! (открывает его - в конверте лежат цветные квадраты). Ребята, какого цвета эти квадраты? Дети: красные, жёлтые, синие и зелёные. Воспитатель: Из этих квадратов нам нужно выложить дорожку по схеме. Посмотрите на схему: кружки показывают какого цвета нужно взять квадрат, стрелки нам показывают какой цвет берем следующим. Возьмите по четыре квадрата разного цвета. Попробуем выложить дорожку? Только сначала договоримся, с какого цвета мы начнём. Я предлагаю начать с цвета, который очень любит гном Понедельник. Вы согласны? А какой это цвет? Дети: принимают решение. Проводится игра «Выложи дорожку по схеме». Звучит музыка. Дети выкладывают дорожку. Воспитатель: Молодцы, верно выложили дорожку, точно по схеме, а теперь идём по дорожке…(подходим к полянке). Ребята присаживайтесь поудобнее. Воспитатель: Рядом с каждым из вас лежат конверты с цифрами, достаньте их и положите перед собой. Цифры – это значки, которые обозначают количество предметов. Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Гному попасть в домик внимательно слушайте задания. Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке? Дети: Два. Воспитатель: Какой цифрой мы обозначим количество белых зайчиков? Дети показывают цифру два. Воспитатель: Сколько зайчиков с морковками? Дети: Четыре. Воспитатель: Покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат. Дети показывают цифру четыре. Воспитатель: Сколько всего зайчиков? Дети: Пять. Воспитатель: Сколько больших зайцев? Дети: Один. Воспитатель: Сколько серых зайцев? Дети: Три. Воспитатель: Молодцы, ребята, верно сосчитали зайчат. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Физминутка «Отдыхаем» (дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Ребята, а для чего мы с вами играли в игру «Вчера-сегодня», выкладывали дорожку по схеме, считали зайчат на поляне? Дети: Чтобы гному помочь попасть в домик. Воспитатель обращает внимание детей на панно «Грядка». Воспитатель: А скажите-ка, ребята, что растёт на этой грядке? Дети: ответы детей (Помидоры, репа, редиска, морковь…). Воспитатель: Давайте не будем гадать, а попробуем выдернуть… Дети берут по морковке, которые вставлены в прорези грядки. Воспитатель: А почему они белые? Дети: ответы. Воспитатель: А на самом деле, какого цвета морковка? Дети: Оранжевая. Воспитатель: Сейчас мы с вами вместе раскрасим эти морковки. Звучит музыка. Дети садятся за столы и раскрашивают морковки. Воспитатель: Ребята, у кого готово, несите на поднос. Гном очень обрадуется, он потом угостит своих друзей – зайчат. Воспитатель: Следующее задание находится в этой коробочке. Гном Понедельник испёк для гнома Вторника печенье. Дети смотрят на печенье. Воспитатель: А на какие геометрические фигуры похоже печенье… Дети: Квадраты, круги, треугольники, прямоугольники. Воспитатель: А какого цвета печенье? Дети: Красное, синее, жёлтое, оранжевое, зелёное. Воспитатель: Мы с вами помним, что гном Вторник любит оранжевый цвет, но самое главное, чтобы печенье было не круглое. Это правило обозначено на карточке -помощнике. Давайте мы с вами отберём это печенье на тарелочку. Проводится дидактическая игра «Отбери нужные фигуры». Подходим к дому Гномов. Воспитатель: Ну, Гном Вторник, мы все задания выполнили. Что-то не открывается дверь. Давайте мы вспомним волшебные слова… Пальчиковая гимнастика «Замок» (дети по тексту выполняют движения) На двери висит замок Кто его открыть бы смог? Постучали, покрутили, Повертели… и открыли. Ну, вот теперь наш гном зайдёт в свой домик! Воспитатель: Какого цвета окошко гнома Вторника? Дети: Оранжевое. Воспитатель: Почему? Дети: Потому, что гном Вторник любит всё оранжевое. Воспитатель: Мы с вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются, потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные. Как вы думаете, на какой части часов должна стоять стрелка сегодня, во вторник? Дети: На оранжевой. Переставляем стрелку на часах у дома. Воспитатель: У гнома для вас есть сюрприз! Мы возьмем его с собой. Но нам пора возвращаться в детский сад. Послушайте волшебные слова: Ножкой топнем, в ладоши хлопнем Вокруг себя повернёмся, Закроем глаза и в садик вернёмся. Воспитатель: Ребята вам сегодня понравилось занятие? Дети: ответы. Воспитатель: А чем же мы с вами занимались? Дети: ответы детей (помогали гному Вторнику попасть в дом). Воспитатель: Что мы для этого делали? Дети: ответы детей (играли в игры «Вчера-сегодня», «Выложи дорожку по схеме», считали зайчат на полянке, раскрашивали морковки, отбирали нужное печенье). Воспитатель: Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! (Раздать сюрпризы). | |||
Просмотров: 620 | |
Всего комментариев: 0 | |