Каталог статей


Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию

в средней группе № 8 "Весёлые ребята".

Тема: «Поможем гному».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности, разнообразной детской деятельности, доброжелательных отношений.

Задачи:

- Продолжать знакомство детей с днями недели: познакомить с новым днём недели – вторником;

- Учить различать слова «вчера», «сегодня» и правильно пользоваться ими в речи;

- Упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой;

- Закреплять умение аккуратно раскрашивать предметы, пользуясь красками;

- Упражнять в отборе нужных геометрических фигур, закрепить знания цвета;

- Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим;

- Способствовать развитию коммуникативных навыков.

Методы и приемы:

- наглядный метод (наблюдение, показ предметов, иллюстрации, показ способа действия);

- метод формирования интереса к учению (создание ситуации занимательности);

- словесный метод (рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение стихов);

- игровой метод (выполнение игровых действий);

- метод поощрения (оценочные суждения, поощрения);

- объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа);

- практический (самостоятельная деятельность детей);

- методы контроля (текущий и итоговый).

Оборудование: Изображение дома Недели, гномы: Понедельник, Вторник, цветок с лепестками оранжевого и красного цвета, панно «Зайцы на лужайке», заготовки белых морковок, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, наборы цифр (1-5) на каждого ребёнка, набор геометрических фигур, «волшебная коробочка», музыкальный центр, угощения - конфеты.

Словарная работа: неделя, понедельник, вторник; цифры.

Предварительная работа: Знакомство с днем недели понедельником; дидактическая игра «Вчера – сегодня».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит музыка.

Дети заходят в группу (встают на ковер).

Воспитатель: Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить: «Сегодня путешествие хотим мы совершить! Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях».

Воспитатель обращает внимание детей на красивый дом.

Воспитатель: Этот дом вам знаком? Кто живёт в доме том?

Дети: Неделя.

Воспитатель: Вот стоит красивый дом,

И живёт Неделя в нём.

Дней в неделе ровно семь-

Знать об этом надо всем!

Братья – гномы здесь живут,

Дружно песенки поют.

И, рассказывая сказки,

Каждый день меняют краски…

Вот неделя началась,

За работу принялась…

Воспитатель: Какой гном первым приходит в дом недели?

Дети: Понедельник.

Воспитатель показывает гнома – понедельник.

Воспитатель: В понедельник первый гном

в красный цвет раскрасил дом,

Ели гномы помидор и болтали разный вздор.

А сегодня, ребята, второй день недели. Называется он – Вторник.

(Показывает гнома - вторник)

Воспитатель: А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг,

Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.

Гном Вторник любит всё оранжевое. Он и оделся в оранжевый наряд. Какой гном приходит вторым в дом недели?

Дети: Вторник.

Воспитатель: Рядом с каким гномом он поселится?

Дети: С понедельником.

Воспитатель: Хотел гном зайти в свой дом, но не получается. Ему необходимо выполнить задания! Ребята, поможем гному? Не боитесь трудностей? Тогда вперёд!

Дети рассматривают лежащий на полу Цветок, состоящий из красных и оранжевых лепестков.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветок! Выберите себе по лепестку. У кого красный лепесток, тот будет рассказывать о том, что было вчера, а у кого оранжевый - о том, что будет сегодня. Договорились?

Проводится дидактическая игра «Вчера – сегодня»

Дети: ответы детей (сегодня меня в садик привел папа, вчера мы с мамой пекли блины, вчера я помогала маме мыть посуду, сегодня мы с мамой пойдем в гости и т.д.)

Воспитатель: Посмотрите, какой конверт! (открывает его - в конверте лежат цветные квадраты). Ребята, какого цвета эти квадраты?

Дети: красные, жёлтые, синие и зелёные.

Воспитатель: Из этих квадратов нам нужно выложить дорожку по схеме. Посмотрите на схему: кружки показывают какого цвета нужно взять квадрат, стрелки нам показывают какой цвет берем следующим. Возьмите по четыре квадрата разного цвета. Попробуем выложить дорожку? Только сначала договоримся, с какого цвета мы начнём. Я предлагаю начать с цвета, который очень любит гном Понедельник. Вы согласны? А какой это цвет?

Дети: принимают решение.

Проводится игра «Выложи дорожку по схеме».

Звучит музыка. Дети выкладывают дорожку.

Воспитатель: Молодцы, верно выложили дорожку, точно по схеме, а теперь идём по дорожке…(подходим к полянке). Ребята присаживайтесь поудобнее.

Воспитатель: Рядом с каждым из вас лежат конверты с цифрами, достаньте их и положите перед собой. Цифры – это значки, которые обозначают количество предметов.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Гному попасть в домик внимательно слушайте задания. Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке?

Дети: Два.

Воспитатель: Какой цифрой мы обозначим количество белых зайчиков?

Дети показывают цифру два.

Воспитатель: Сколько зайчиков с морковками?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Покажите мне цифру, которой можно обозначить количество этих зайчат.

Дети показывают цифру четыре.

Воспитатель: Сколько всего зайчиков?

Дети: Пять.

Воспитатель: Сколько больших зайцев?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько серых зайцев?

Дети: Три.

Воспитатель: Молодцы, ребята, верно сосчитали зайчат. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Отдыхаем» (дети выполняют движения по тексту)

Поднимайте ручки вверх,

Шевелитесь пальчики,

Так шевелят ушками

Маленькие зайчики.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо поскакали,

Сели - встали, сели - встали,

И на месте побежали…

Отдохнули, вот и славно,

Поговорим теперь о главном…

 

Воспитатель: Ребята, а для чего мы с вами играли в игру «Вчера-сегодня», выкладывали дорожку по схеме, считали зайчат на поляне?

Дети: Чтобы гному помочь попасть в домик.

Воспитатель обращает внимание детей на панно «Грядка».

Воспитатель: А скажите-ка, ребята, что растёт на этой грядке?

Дети: ответы детей (Помидоры, репа, редиска, морковь…).

Воспитатель: Давайте не будем гадать, а попробуем выдернуть…

Дети берут по морковке, которые вставлены в прорези грядки.

Воспитатель: А почему они белые?

Дети: ответы.

Воспитатель: А на самом деле, какого цвета морковка?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Сейчас мы с вами вместе раскрасим эти морковки.

Звучит музыка. Дети садятся за столы и раскрашивают морковки.

Воспитатель: Ребята, у кого готово, несите на поднос. Гном очень обрадуется, он потом угостит своих друзей – зайчат.

Воспитатель: Следующее задание находится в этой коробочке. Гном Понедельник испёк для гнома Вторника печенье.

Дети смотрят на печенье.

Воспитатель: А на какие геометрические фигуры похоже печенье…

Дети: Квадраты, круги, треугольники, прямоугольники.

Воспитатель: А какого цвета печенье?

Дети: Красное, синее, жёлтое, оранжевое, зелёное.

Воспитатель: Мы с вами помним, что гном Вторник любит оранжевый цвет, но самое главное, чтобы печенье было не круглое. Это правило обозначено на карточке -помощнике. Давайте мы с вами отберём это печенье на тарелочку.

Проводится дидактическая игра «Отбери нужные фигуры».

Подходим к дому Гномов.

Воспитатель: Ну, Гном Вторник, мы все задания выполнили. Что-то не открывается дверь. Давайте мы вспомним волшебные слова…

Пальчиковая гимнастика «Замок» (дети по тексту выполняют движения)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Повертели… и открыли.

Ну, вот теперь наш гном зайдёт в свой домик!

Воспитатель: Какого цвета окошко гнома Вторника?

Дети: Оранжевое.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что гном Вторник любит всё оранжевое.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди. И никогда не путаются, потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные. Как вы думаете, на какой части часов должна стоять стрелка сегодня, во вторник?

Дети: На оранжевой.

Переставляем стрелку на часах у дома.

Воспитатель: У гнома для вас есть сюрприз! Мы возьмем его с собой. Но нам пора возвращаться в детский сад. Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

Воспитатель: Ребята вам сегодня понравилось занятие?

Дети: ответы.

Воспитатель: А чем же мы с вами занимались?

Дети: ответы детей (помогали гному Вторнику попасть в дом).

Воспитатель: Что мы для этого делали?

Дети: ответы детей (играли в игры «Вчера-сегодня», «Выложи дорожку по схеме», считали зайчат на полянке, раскрашивали морковки, отбирали нужное печенье).

Воспитатель: Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! (Раздать сюрпризы).

Категория: Конспекты | Добавил: stepanko_n (06.09.2017)
Просмотров: 620 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar