Каталог статей


Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру

в старшей группе №8 "Весёлые ребята"

Тема: «По страницам прошлого».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие интереса и желания знать прошлое предмета.

Задачи:

- развивать у детей умения понимать назначение и функции ручки, ее необходимость в жизни человека;

- научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способами употребления;

- проследить вместе с детьми историю возникновения ручки;

- развивать интерес и любознательность;

- способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков;

- формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни.

Методы и приемы:

- наглядный метод (наблюдение, показ предметов, иллюстрации, показ способа действия);

- экспериментально-практический;

- метод формирования интереса к учению (создание ситуации занимательности);

- словесный метод;

- метод убеждения (разъяснение и доказательство во время проведения опытов);

- игровой метод;

- метод поощрения (оценочные суждения, поощрения);

- объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа);

- метод практической передачи и тактильного восприятия (опыты);

- методы контроля (текущий и итоговый).

Оборудование: гусиное перо, чернила, фломастеры, карандаши, бумага, стальное перо, кисточки, стаканы с водой, йод, картинки, большая самодельная ручка, аудио записи музыки.

Меры безопасности: соблюдение правил поведения при проведении опытов.

Словарная работа: чернила, стальное перо.

Предварительная работа: знакомство детей с разными видами ручек; исследование ручки под лупой; беседа с детьми о первобытных людях.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети входят в группу (встают на ковер).

Воспитатель: (ритуал приветствия)

«Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

"Доброе утро!" скажем мы вместе. (берутся за руки)

Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло странное СМС сообщение, вот послушайте: «У Ваня Иванова вчера был день рождение. Его бабушка вручила ему подарок: фломастеры, цветные карандаши и еще один предмет. Но он разбросал все по комнате и утверждает, что все это бесполезные вещи. Один из этих предметов просит ему помочь, доказать Ване, что он нужная и полезная вещь». А чтобы узнать кому нужна помощь, нам нужно разгадать загадку:

Стальной конек

По белому полю бегает,

За собой чёрные следы оставляет.

Воспитатель: Ребята, кто же это?

Дети: ручка.

Воспитатель: Верно. Молодцы. Готовы собирать доказательства, что ручка полезный предмет?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда начнем. Дети, ручка это предмет рукотворного или природного мира?

Дети: Ручка – это предмет рукотворного мира, потому что она сделана руками человека. Значит ручка нужный предмет.

Воспитатель: Первое доказательство у нас есть, но этого мало. Продолжим. Садитесь поудобнее, я расскажу вам интересную историю. Давным- давно жили люди, которые не умели хорошо разговаривать, и выражали свои мысли с помощью рисунков. Они рисовали углем на камнях, острыми предметами на дереве, палочками на земле и песке (воспитатель показывает картинки). Но шло время, и человеку захотелось описать свою жизнь… И тогда люди стали использовать для письма перья птиц. Их макали в чернила и писали на бумаге. Вот посмотрите, даже наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин все свои произведения писал пером. Затем в России стали использовать стальное перо (воспитатель показывает стальное перо), которое тоже макали в чернила. И наконец люди пришли к современной ручке, которой мы пользуемся.

Воспитатель: Ребята, какое у ручки главное назначение?

Дети: Ручка нужна для письма.

Воспитатель: И это доказывает, что ручка полезная вещь.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам провести эксперимент. Представьте, что мы вернулись в прошлое. Ручку еще не изобрели. И мы с вами попробуем написать буквы гусиным и стальным пером. Что для этого нам понадобиться?

Дети: Перья, чернила и бумага.

Звучит музыка.

Проводится эксперимент с чернилами и перьями.

Техника безопасности: С чернилами нужно обращаться осторожно. Они содержат вредные вещества! Нельзя, чтобы чернила попадали на пальцы рук, лицо, особенно глаза. При работе с чернилами пользуйтесь салфеткой. Перья нельзя брать без разрешения, так как у них имеется острее. Во время работы будьте внимательным, не отвлекайтесь и не отвлекайте других. Закончив работу, необходимо промыть перо, закрыть чернила.

Воспитатель: Ребята, удобно писать стальным пером и чернилами?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А ручкой удобно пользоваться?

Дети: да.

Воспитатель: Как мы можем сказать про ручку? Какая она?

Дети: Ручка удобная.

Воспитатель: А еще какие бывают ручки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А сейчас немного разомнемся.

Физминутка:

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как тайные агенты писали свои послания? Они не могли использовать обычные чернила. Агенты использовали разные вещества вместо чернил, которые проявлялись при определенных условиях. Можно использовать молоко, молочный след проявляется если его нагреть.

Воспитатель: Дети, хотите поиграть в шпионов?

Дети: да.

Воспитатель: Мы напишем тайное послание, а чтобы оно было незаметным используем лимонный сок.

Звучит музыка.

Проводится эксперимент с лимонным соком и кисточками.

Техника безопасности: Во время работы нужно класть кисть на горизонтальную подставку, а после работы – промыть водой и протереть.

Воспитатель: Дадим нашим посланиям хорошенько просохнуть. А пока они сохнут, предлагаю поиграть в игру «Путаница» (звучит музыка).

Игра «Путаница»

Дети делятся на две команды. Воспитатель раздает им разные изобразительные средства: карандаши, ручки, перья, фломастеры, восковые мелки, краски. Напротив на расстоянии 2 метров лежат обручи, в которых находятся рисунки выполненные разными изобразительными средствами. Дети должны отобрать рисунки, выполненные теми средствами, которые есть у каждого. Побеждает команда, которая правильно справится с заданием.

Воспитатель: Какие молодцы! Все правильно выполнили. А теперь вернемся за столы. Чтобы прочитать послания, нужно растворить в воде несколько капель йода, и слегка смочить текст.

Звучит музыка.

Дети смачивают листы и показывают свое послание.

Техника безопасности: Во время работы нужно класть кисть на горизонтальную подставку, а после работы – промыть водой и протереть.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие интересные послания. А теперь предлагаю вам пофантазировать и нарисовать «Ручку своей мечты».

Звучит музыка.

Дети, используя разные средства выразительности рисуют на заданную тему. Анализ рисунков.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ребята, скажите, нужна ли людям такая вещь, как ручка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что больше всего понравилось на занятии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали! А сейчас пришло время попрощаться:

(Дети берутся за руки и проговаривают)

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

Категория: Конспекты | Добавил: stepanko_n (06.10.2017)
Просмотров: 677 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar