Каталог статей


Проект  средней группы «Что такое доброта? Это сердца высота!»

Проект  средней группы №8 «Что такое доброта? Это сердца высота!»

Участники проекта: воспитанники средней группы №8 «Веселые ребята», родители, воспитатели.

Актуальность: Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры? Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека.

С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т.п.), нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности.

Цель проекта: нравственное воспитание дошкольников посредствам совершения добрых поступков. Научить сдерживать отрицательные эмоции и действия.

Задачи:

- Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким;

- Учить правильно реагировать на эмоциональное состояние близких людей и сверстников;

- Закрепить понятие «доброта», «добрый»;

- Развивать чуткость, отзывчивость, внимание;

- Научить вежливой форме общения, упражнять детей в употреблении вежливых слов;

- Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

- Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей;

- Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающему миру ребенка.

Гипотеза: Целенаправленно обогащая нравственное содержание детской деятельности, совершенствуя способы организации детей, обеспечивая принятие детьми нравственной мотивации деятельности, способствует планомерному накоплению дошкольниками ценного морального опыта.

Вид проекта: творческо-игровой.

По содержанию: социальный.

По числу участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (три месяца).

По характеру контактов: проводится в рамках сотрудничества родителей, педагогов и детей.

Ожидаемый результат:

- Развитие положительного, доброго отношения к окружающим;

- Умение поступать адекватно в различных ситуациях, контролировать свои эмоции;

- Обогащение эмоциональной сферы;

- Умение работать в группе активно, сообща;

- Формирование положительных эмоций у детей в процессе взаимодействия и общения со взрослыми.

План реализации проекта

Этап

Мероприятия

Ответственный

Ожидаемый результат

1.Целеполага-

ние

Определение с выбором темы

Пестова Т.В.

Степанько Н.А.

- Формулировка проблемы. Определение продукта деятельности.

 

2.Разработка проекта.

1.Подбор и изучение научной литературы по данному вопросу.

Пестова Т.В.

Степанько Н.А.

- Принятие и дополнение задач проекта.

- Привлечение родителей к проблеме в группе.

- Вхождение детей в проблему.

- Оценивание героя из мультфильма, сказки, литературного произведения.

 

2.Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о доброте?»

Степанько Н.А.

 

3.Беседа с детьми: «Добрый человек. Что это значит?»

Пестова Т.В.

 

4.Изготовление «Панорамы добрых дел».

Степанько Н.А.

 

5.Дидактическая игра «Добрый или злой».

Пестова Т.В.

 

3.Выполнение проекта

1.Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников».

Степанько Н.А.

 

- Повышение педагогической компетенции родителей.

- Научить дифференцировать поступки.

- Научить анализировать собственное поведение и поступки других.

- Формирование навыка вежливой формы общения.

- Развитие положительного, доброго отношения к окружающему миру.

- Формирование умения работать в группе активно, сообща.

- Развитие умения поступать адекватно в различных ситуациях, контролировать свои эмоции.

2.Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте.

3.Беседы «Известно всем из века в век не злостью славен человек», «Людям забота как воздух нужна – стать здоровее поможет она», «К чему ведут ссоры», «Как мы можем позаботиться о старших».

Пестова Т.В.

Степанько Н.А.

 

 

 

 

 

 

Пестова Т.В.

Степанько Н.А.

 

 

 

 

4.Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь

другому человеку», «Я знаю добрые слова», «Позлись и улыбнись», «Добрый друг».

Пестова Т.В.

Степанько Н.А.

 

 

 

5.Этюды «Поможем пятачку», «Кукла заболела», «Я сочувствую бездомной собачке», «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу».

Пестова Т.В.

Степанько Н.А.

 

 

6.Мультимедийная викторина «Добрые и злые поступки».

Пестова Т.В.

Степанько Н.А.

7.Непосредственно образовательная деятельность «Зайчик и обезьянка».

Степанько Н.А.

 

8.Конструирование из бумаги «Цветок добра».

Пестова Т.В.

 

9.Лепка из пластилина «Цветок для

мамы».

Степанько Н.А.

10. «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов).

Пестова Т.В.

Степанько Н.А.

11.Оформление фотовыставки «Наши добрые поступки».

 

Пестова Т.В.

Степанько Н.А.

 

4.Подведение итогов

1.Детский праздник (Инсценировка сказки для малышей).

Пестова Т.В.

Степанько Н.А.

- Обогащение эмоциональной сферы.

- Формирование положительных эмоций у детей в процессе взаимодействия и общения со взрослыми.

 

2.Презентация проекта.

 

Пестова Т.В.

Степанько Н.А.

 

Литература:

  1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова.
  2. Дошкольник 4-5 лет в детском саду: Как работать по программе "Детство" Библиотека программы "Детство"
  3. «Дошкольная педагогика». Под редакцией В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой
  4. Л.Л.Мосалова. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.
  5. Бабаева Т.И. «Образовательная область. Социализация».
  6. Шорыгина Т.А. Беседы о характере и чувствах. Методические рекомендации.
  7. Шелухина И.П. Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
  8. Беседы по картинам. Эмоции. Чувства. Демонстрационный материал.
  9. Истоки русской народной культуры в детском саду/ Авт.-сост. И.Г.Гаврилова.
  10. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн.для воспитателя дет.сада.
  11. О.А. Скоролупова, Л.В.Логинова. Играем? Играем!!! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста.
  12. http://www.maaam.ru
  13. http://dohcolonoc.ru
  14. http://detsad-kitty.ru
  15. http://www.moi-detsad.ru

 

 

Категория: Конспекты | Добавил: stepanko_n (11.07.2017)
Просмотров: 920 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar