Каталог статей


Перспективное планирование средняя группа "Конструирование"

Образовательная область – «Художественно –эстетическое развитие»

Конструирование

Сентябрь

Тема недели

Тема занятия

Цель

Литература

«Я и мои друзья»

«Мы снова вместе»

«Домики»

Рассмотреть с детьми разные дома, количество этажей в каждом доме; установить зависимость: чем больше этажей, тем выше дом. Сделать обобщение: у всех домов есть фундамент, стены, окна, двери, перекрытия, крыши. Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих пространственные понятия «справа – слева», «ближе – дальше», «впереди – сзади»; познакомить с бруском.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» М.: ТЦ Сфера, 2006.

Зан. 1

Стр. 47

«Впечатление о лете»

«Что нам лето подарило»

«Домик с садиком»

Учить самостоятельно устанавливать последовательность действий выполнения постройки; упражнять в умении совершенствовать постройку, добавляя детали. Создать проблемную ситуацию, чтобы дети самостоятельно пришли к необходимости сделать в постройке новые детали: двери, окна, заборчик. Развивать творческие способности детей.

О.Ю. Старцева «Занятия по конструированию с детьми 3 -7 лет» М.: ТЦ Сфера, 2010.

Стр. 19

Октябрь

« Осень. Осенние настроения»

«Что нам осень подарила: пробуем осень на вкус»

«Морковь»

Познакомить детей со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба. Учить вырезать из сложенного листа двусторонние листья. Научить детей вырезать из бумаги полукруг, сворачивать его конусом, сплющивать заднюю часть и приклеить к основному листу.

Л.М.Салагаева «Объемные картинки»

СПб.:ДЕТСТВО – ПРЕСС: 2010

Стр. 16

«Мир вокруг нас»

«Будь осторожен: опасное и безопасное вокруг нас»

«Гриб мухомор»

Поупражнять детей в изготовлении поделок по принципу оригами. Учить из бумаги вырезать прямоугольник, отгибать назад верхнюю и нижнюю полоски. Учить детей узкую полоску бумаги накручивать на стержень, приклеивая нижний конец. Научить эстетически оформлять поделки аппликацией.

Л.М.Салагаева «Объемные картинки»

СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС: 2010

Стр. 53

Ноябрь

« Моя малая родина»

« Детский сад в нашем городе»

«Пригласительный билет»

Учить детей рассматривать образец (цвет образца, элементы украшения), показать детям приемы работы. Учить по – своему украсить билет аппликацией, свободно располагая декоративные элементы. Учить детей терпению, умению доводить начатое дело до конца. Учить прорисовывать мелкие детали фломастерами.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» М.: ТЦ Сфера, 2006.

Зан. 1

Стр. 54

« Мир игры»

« Мои любимые игрушки»

 

«Грузовая машина»

Учить детей выполнять постройку по условию, учить использовать при постройке дополнительные детали, украшать постройку. Учить сочинять творческий рассказ о построенной конструкции; развивать умение соотносить форму детали реального объекта с формой строительного материала. Развивать творческое воображение.

О.Ю. Старцева «Занятия по конструированию с детьми 3 -7 лет» М.: ТЦ Сфера, 2010.

Стр. 21

Декабрь

« Мой мир»

« Что я знаю о себе»

«Мальчик»

Поупражнять детей в изготовлении объемных поделок из бумажных цилиндров. Научить вырезать различные элементы из цветной бумаги и оформлять поделку, придавая ей определенный образ. Развивать творческие способности детей. Учить анализировать свои работы.

Л.М.Салагаева «Объемные картинки»

СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС: 2010

Стр. 38

« Начало зимы»

« Как помочь птицам зимой»

«Коробочка сптичками»

Поупражнять детей в изготовлении кормушки для птиц из листа бумаги. Учить детей перегибать прямоугольник, совмещая короткие стороны; сгибать углы к линиям перегибов. Научить эстетически оформлять поделки аппликацией.

С.В. Соколова «Оригами для самых маленьких» - СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010

Стр. 33

« К нам приходит Новый год»

« Мастерская Деда Мороза»

«Еловая ветка»

Поупражнять детей в изготовлении поделок по принципу оригами. Учить детей сгибать квадрат пополам, поднимая нижний угол. Научить способам склеивания деталей. Побудить проявлять активность в процессе деятельности, не сорить, не пачкать, не нарушать уют и красоту в помещении.

С.В. Соколова «Оригами для самых маленьких» - СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010

Стр. 26

Январь

«Рождественское чудо»

« Зимовье зверей»

«Заяц»

Поупражнять детей в изготовлении объемных поделок из бумажных цилиндров. Научить вырезать различные элементы из цветной бумаги и оформлять поделку, придавая ей определенный образ. Оживлять поделки, прорисовывая фломастером мелкие детали. Побудить обыгрывать поделки, объединяться в играх. Развивать творческие способности детей.

Л.МСалагаева«Объемные картинки»

СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС: 2010

Стр. 46

Февраль

«Мир профессий»

«Взрослые и дети»

«Кто работает в детском саду»

«Конструирование по собственному замыслу»

Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности; научить создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. Приучать предварительно обдумывать процесс возведения постройки.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» М.: ТЦ Сфера, 2006.

Зан. 12

Стр. 54

«Зима. Большие и маленькие»

(домашние животные и их детеныши)

«Будка для собачки»

Учить детей выполнять постройку по условию, учить использовать при постройке дополнительные детали, украшать постройку. Учить сочинять творческий рассказ о построенной конструкции; развивать умение соотносить форму детали реального объекта с формой строительного материала. Развивать творческое воображение.

О.Ю. Старцева «Занятия по конструированию с детьми 3 -7 лет» М.: ТЦ Сфера, 2010.

Стр. 17

Март

«Весна пришла»

«Поздравляем мам»

«Ваза»

Учить детей вырезать из бумаги прямоугольную или трапециевидную деталь, отгибать по пунктирным линиям крайние полоски назад. Учить приклеивать к подготовленному листу бумаги сначала одну полоску, затем другую, выгнув вперед центральную часть.

Л. М. Салагаева «Объемные картинки»

СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС: 2010

Стр. 16

« Весна пришла»

« Мир весенней одежды и обуви»

«Хрустальные туфли Золушки»

Учить детей из серебристой бумаги или картона вырезать туфли, наклеивать их на лист. Учить поверхность туфель оклеивать прозрачными ячейками, вырезанными от упаковки из таблеток, подкладывая под некоторые из них кружочки из разноцветной фольги, создавая эффект переливания красок.

Л. М. Салагаева «Объемные картинки»

СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС: 2010

Стр. 23

Апрель

« Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли»

« Что нам весна подарила»

 

«Подснежник»

Поупражнять детей в изготовлении поделок по принципу оригами. Научить способам склеивания деталей. Научить эстетически оформлять поделки, прорисовывая мелкие детали. Побудить проявлять активность в процессе деятельности, не сорить, не пачкать, не нарушать уют и красоту в помещении

С.В. Соколова «Оригами для самых маленьких» - СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010

Стр. 51

«Мир технических чудес»

« Пишем письма, звоним друзьям»

«Поздравительная открытка»

Упражнять детей в складывании, вырезании круга из квадрата; закреплять навыки резания по разметке; сминать мягкую бумагу в маленькие плотные комочки. Развивать самостоятельность и творческие способности ребенка. Учить детей анализировать свои работы.

И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду» - Ярославль: Академия развития, 2010

Зан. 9

Стр. 25

Май

«День победы»

«День победы»

«Флажки»

Продолжать упражнять детей в складывании, резании по прямой точно по разметке. Учить делить полоску на части, украшать флажки аппликацией. Развивать самостоятельность и творческие способности ребенка.

И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду» - Ярославль: Академия развития, 2010

Зан. 9

Стр. 24

«Права детей в России»

«Что я знаю о себе»

 

«Конструирование по собственному замыслу»

Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности; научить создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. Учить анализировать свои постройки.

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» М.: ТЦ Сфера, 2006.

Зан. 13

Стр. 54

«Мир вокруг нас»

«Из чего сделаны…»

«Весенние дни рождения»

«Фонарик для гномика»

Упражнять детей в приеме складывания «книжечка», учить произвольно нарезать бумагу узкими полосками, украшать поделку аппликацией. Учить детей анализировать свои работы.

И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду» - Ярославль: Академия развития, 2010

Зан. 9

Стр. 20

 

Категория: Методические разработки (приоритетное направление) | Добавил: stepanko_n (26.08.2017)
Просмотров: 375 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar