Каталог статей


Конспект«Благоустроим наш двор»

Технологическая карта

интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (6-7 лет),

общеразвивающей направленности.

Тема: «Благоустроим наш двор»

Цель: создание условий для развития социальных и познавательных компетенций у дошкольников через вовлечение их в решение проблемных задач, связанных с благоустройством городских дворов; овладение умением создавать самодельную игрушку (поделку) в процессе совместного художественного и технического творчества для благоустройства дворовой территории.

Обучающие задачи:

познакомить детей:

  • с профессиями людей, занятых в проектировании города, микрорайона (макетчик, архитектор, график), используя ситуативную беседу; с разными видами макетов микрорайонов и дворов путем показа презентационного материала;
  • научить воспитанников умению конструировать предметы благоустройства двора (фонарь, скамейка, зеленые насаждения, светофор, игровые атрибуты) путем творческого преобразования «бросового» материала»;
  • побуждать детей самостоятельно выбирать средства и способы при создании самодельной игрушки (поделки).

Развивающие задачи:

  • стимулировать развитие инициативности детей, речемыслительной деятельности в процессе диалогового взаимодействия, используя объяснительную монологическую речь, высказывания в форме рассуждения, умозаключений, выводов в ходе решения проблемных ситуаций;
  • активизировать использование детьми новых слов в речевой практике («дворовая территория», благоустройство города, ландшафтный дизайн, архитектор, макетчик).

Способствовать:

  • развитию художественного и технического творчества в процессе создания объектов для благоустройства двора (фонарь, скамейка, зеленые насаждения, светофор, игровые атрибуты).

Воспитательные задачи:

  • поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, индивидуальности через самостоятельный выбор бросового материала для изготовления элементов двора, активизируя творческие проявления детей;
  • содействовать воспитанию доброжелательности, умению действовать вместе для достижения поставленной цели;
  • воспитание ценностного отношения к родному городу, своему двору и его жителям.

Образовательные области: приоритетные - речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, в интеграции – познавательное развитие, социально-коммуникативное и физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, конструирование.

Оборудование для педагога: компьютер, экран, слайды, проектор

Оборудование для детей: макет двора, разнообразный бросовый материал, природный материал, клей, ножницы.

Музыкальное сопровождение: «Голубая вода» музыка Поле Мориа, Волшебный цветок» музыка Ю.Чичкова, «Французская песенка» музыка Ф.Гойя, «Добрая фея» музыка Г.Гладков.

Этапы

 

Действия, деятельность педагога

 

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных

I. Организационный этап. Психологический настрой на предстоящую деятельность (3 минуты)

Введение в ситуацию.

Задачи:

мотивировать детей на включение в деятельность, используя видео-обращение.

 

 

 

Способствовать развитию у детей умения формулировать мысль, облекая ее в форму объяснительной речи, проявлять инициативу.

 

 

 

 

 

Подвести детей к постановке детской цели

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада с вами встретиться сегодня. Я не случайно к вам пришла. Мне на почту пришло видео-письмо, и я поняла, что без вашей помощи мне не обойтись. Потому что у нас в группе очень умные и сообразительные дети. Это так?

Хотите познакомиться с этим видео-обращением мера нашего города?

«Дорогие друзья! В ваших руках – будущее нашего города. Особое место в нашем городе занимает благоустройство дворовых территорий. Думаю, что не ошибусь, обращаясь к вам за тем, чтобы вы внесли свой посильный вклад в хорошее и полезное дело для города и его жителей ((презентация-слайд2).

Воспитатель: Ребята, что вы скажите в ответ на это видео-обращение мера города?

Знаете ли вы, что такое «Дворовая территория»? (при необходимости внести пояснение: «дворовая территория», это территория, прилегающая к жилым домам (одноэтажным, многоэтажным), которой пользуются люди, проживающих в этих домах).

Что может размещаться на такой территории? (детские площадки, места для отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты общественного пользования).

Есть ли у вас идеи и предложения по благоустройству вашей дворовой территории? Как (чем) можно благоустроить двор, чтобы детям жителям было комфортно, удобно отдыхать?

Дети слушают.

 

 

 

Дети слушают и смотрят видео

 

 

 

 

Дети отвечают на обращение

 

Дети вступают в диалог, предлагают объяснения.

 

Дети обращаются к своему опыту, рассказывают, что размещается на дворовых площадках.

 

 

Дети выдвигают предложения, идеи.

II. Основной этап (15 минут)

Задачи:

Актуализировать имеющиеся представления у детей по содержанию темы образовательной деятельности

Воспитатель. Действительно ребята. Благоустройство дворовых территорий предусматривает выполнение комплекса работ, направленных на создание удобной, эстетично оформленной территории. Новый облик приобретут не только дворы, но и игровые площадки, площадки для проведения досуга жителей и гостей; парки, скверы, набережные нашего города. Большое значение придается оформлению ландшафтного дизайна.

А как вы думаете, с чего начинается подготовка к благоустройству двора? (проект, план, чертеж, макет).

 

Дети слушают, отвечают на вопрос, высказывают предложения

Введение новой информации. Открытие детьми нового знания.

Задача: Познакомить детей с профессиями людей, занятых в проектировании города, микрорайона (макетчик, архитектор, график) в ходе ситуативной беседы.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание на макеты жилого комплекса (презентация-слайд 3,4). Макеты бывают разные:

- макет жилого комплекса;

- этот макет сделали дети детского сада.

Над созданием макета трудятся много человек: архитекторы, маккетчики, художники, график-дизайнер (презентация-слайд 5).

Вы знаете, кто такой архитектор и что он делает? (дать возможность детям ответить самостоятельно, затем обогатить их ответы: архитектор занимается проектированием зданий, разработкой проектной документации. Он проектируют детские сады, жилые кварталы, производственные постройки: порты, заводы, транспортные магистрали: дороги, мосты и многое другое).

Макетчики вместе с художниками создают уменьшенные копии будущей постройки (презентация-слайд 6).Они пинцетами — приклеивают части фасадов зданий. У каждого здания можно рассмотреть окна, двери, элементы для благоустройства города (педагог показывает, выделяя, элементы здания, окон, дворовой территории на слайде) (презентация-слайд 7).

График осуществляет дизайн архитектуры зданий, строений, придает им эстетический вид.

Дети слушают и обращают внимание на слайды, вступают в совместное обсуждение поставленных вопросов, отвечают на вопросы

 

Задачи:

  • актуализировать имеющиеся в опыте детей представлений о городе, в котором они живут, о его достопримечательностях, используя в речи слова, обозначающие пространственное расположение;
  • активизировать использование новых слов и закрепление полученных знаний о профессиях людей, занятых в проектировании города, микрорайона (макетчик, архитектор, график) средствами дидактической игры «Мой город самый лучший».

 

Воспитатель: отдел архитектуры нашего города проводит конкурс на «Лучшего знатока родного города».

Д.игра «Мой город самый лучший».

Цель игры: выявление имеющихся в опыте детей представлений о достопримечательностях родного города, известных им мест отдыха горожан, исторических и современных архитектурных сооружениях; закрепление полученных знаний о профессиях людей, занятых в проектировании города.

Правило игры.

№1. На экране появляются фотографии города, а вы постараетесь отгадать, что это, как называется здание или достопримечательность города (слайд 8,9,10)

№2. Внимательно рассмотреть макет нашего города, назвать знакомые места отдыха горожан и гостей, указав его пространственное расположение (слайд 11,12)

№3 Люди, какой профессии

  • проектируют здания, дороги? (слайд 13)
  • создают уменьшенные копии будущей постройки, мостов? (слайд 14)
  • осуществляет дизайн архитектуры зданий, строений, придает им эстетический вид (слайд 15)

Воспитатель в процессе игры использует педагогическую оценку игровых действий детей, стимулируя речевую активность детей.

Дети слушают, участвуют в дидактической игре, стоя у экрана, затем макета, размещенного на столе, демонстрируют свои знания в активной речевой практике.

Фиксация затруднений.

Задача: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявление места и причины затруднения.

Постановка проблемы и мотивация детей.

 

 

 

 

Воспитатель подводит итог игры:

- вы знаете много интересного о своем городе. Действительно он современный и красивый. В нем есть памятники, уютные парки и скверы для отдыха: это парк «Победы», сквер «Дружба» и многие другие.

С какой просьбой, ребята, к нам обратился мер города?

 

Воспитатель обращает внимание детей на подготовленный макет двора, который нуждается в благоустройстве и на то, что имеется на данном макете? (дома, элементы озеленения).

Что бы хотели иметь в вашем дворе?

Какие объекты можно еще добавить на данный макет, для того, чтобы было удобно гулять мамам с маленькими детьми, играть вам, отдыхать бабушкам, размещать автомобили автолюбителям?

 

 

 

 

Договоритесь между собой, кто и какой объект будет конструировать; определите, где он будет размещаться

Воспитатель: Подойдите столам, выберите схему того изделия, которое вы будете создавать.

Рассмотрите схему изделия. Если имеются затруднения, обратитесь за помощью друг к другу или ко мне.

Выберите самостоятельно нужный на ваш взгляд материал для работы и присаживайтесь за рабочие места. Вы также можете придумать и создать свой элемент для микрорайона.

 

Дети слушают,

 

отвечают на вопрос.

 

 

Подходят к макету, размещенному на столе, рассматривают его, перечисляют объекты, представленные на нем.

Дети рассуждают, высказывают свои мысли, делают предположения, по-возможности, доказывают свою точку зрения, используя объяснительную речь. Приходят к совместному выводу.

Дети подходят к столам, вступают между собой в диалог, договариваясь между собой, кто и какой объект будет конструировать, где размещать его. Рассматривают предложенные варианты схем; пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему самостоятельно выбирают материал.

Самостоятельная сборка конструкций для благоустройства двора по чертежу (авторское методическое пособие).

Задача: побуждать детей самостоятельно выбирать средства и способы выполнения задания, проявляя инициативу; замечать затруднения своих сверстников, предлагать и оказывать им помощь.

Воспитатель в процессе конструирования поделок, побуждает детей самостоятельно выбирать средства для художественного, эстетического оформления конструкции; поощряет самостоятельность и инициативу детей; обращает внимание на тех детей, которые испытывают; предлагать и оказывать им необходимую помощь, используя речевой этикет, правила хорошего тона.

Продуктивная художественно-творческая деятельность детей. Садятся за рабочие столы. Приступают к выполнению поставленной задачи.

По окончанию выполнения задания дети выставляют продукт своей деятельности на макет микрорайона, этим самым заполняя его, благоустраивая.

III. Заключительный этап (2минуты)

Рефлексивный компонент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: ребята, расскажите главе города о том, какие изменения вы несли в благоустройство своего двора:

  • что ты создал?
  • для кого она нужна?
  • какие трудности вы испытывали при изготовлении своих поделок?
  • что бы вы сказали всем жителям своего двора и особенно его малышам?

Воспитатель: Ребята, на связи с нами мэр города (слайд 16). «Дорогие друзья! Выражаю вам огромное спасибо за интересные идеи, которые вы воплотили при создании макета вашего двора. Наши строители учтут ваши предложения при благоустройстве дворов нашего города».

Дети подходят к макету микрорайона, осматривают, общаются со сверстниками и взрослыми по содержанию созданного, высказывая свое отношение и делая выводы..

Организация перехода к другому виду деятельности

Воспитатель: На память о нашей встрече, хочу подарить вам вот такую коробку с разным материалом. Вы сможете, придя в группу, научить своих друзей научить делать разные поделки. До свидания.

Дети благодарят воспитателя

Категория: Методические разработки (приоритетное направление) | Добавил: stepanko_n (11.09.2018)
Просмотров: 459 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar