Каталог статей


Конспект образовательной деятельности по теме: "Открытие кабинета офтальмолога"

Технологическая карта

интегрированной образовательной деятельности с применением технологии конструирования самодельных игрушек в подготовительной к школе группе (6-7 лет), общеразвивающей направленности

Тема: Открытие кабинета офтальмолога.

Цель: создание социальной ситуации развития детей в художественно-творческой деятельности в процессе изготовления оборудования из «бросового» материала для сюжетно - ролевой игры «Поликлиника».

Задачи:

обучающие задачи:

- создать социальную ситуацию для обучения воспитанников умению конструировать предметы для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (аппарат для обследования глаз, таблица для проверки остроты зрения) путем опоры на схему и творческого преобразования бросового материала;

- способствовать освоению разных приемов при декорировании игрового оборудования.

развивающие задачи:

- расширять представления детей о профессиях людей, помогающих людям быть здоровыми;

-стимулировать развитие инициативной речи, используя элементы объяснительной и монологической речи;

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о профессии офтальмолога;

воспитательные задачи:

-создать социальную ситуацию, ориентированную на воспитание у детей чуткого отношения к самым близким людям – членам семьи; поддержки проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности через самостоятельный выбор партнера совместной деятельности, бросового материала для изготовления игрового оборудования, умению действовать вместе для достижения поставленной цели.

Образовательные области: приоритетные - речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, в интеграции – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, конструирование.

Оборудование для педагога: экран, проектор, колонки, слайды

Оборудование для детей: макеты игрового оборудования: аппарат для обследования глаз, таблица для проверки остроты зрения; разнообразный бросовый материал для декорирования игрового оборудования, предметные картинки.

Этапы

 

Действия, деятельность педагога

 

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных

I. Организационный этап. Психологический настрой на предстоящую деятельность (3 минуты)

Введение в ситуацию.

Задачи:

мотивировать детей на включение в деятельность, используя видео-обращение, социальную ситуацию: открытие кабинета офтальмолога

 

Способствовать развитию у детей умения формулировать мысль, облекая ее в форму объяснительной речи, проявлять инициативу.

Подвести детей к постановке детской цели.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада с вами встретиться сегодня.

Меня зовут Наталья Анатольевна.

(с ноутбука, который принесла с собой педагог, раздается сигнал).

Ой, ребята, нам пришло письмо (имитирует, что открывает письмо). Я не знаю от кого это письмо, предлагаю посмотреть вместе (проецирует видео со своего компьютера на экран):

«Дорогие друзья! В нашем городе скоро состоится открытие новой поликлиники. Думаю, что не ошибусь, обращаясь к вам за тем, чтобы вы внесли свой посильный вклад в открытии кабинета офтальмолога»

Воспитатель: Ребята, что вы скажите в ответ на это видео-обращение главного врача поликлиники?

Знаете ли вы, чем занимается врач – офтальмолог?

Есть ли у вас идеи и предложения по оснащению кабинета – окулиста?

Как (чем) можно оснастить кабинет офтальмолога, чтобы пациентам было комфортно приходить на прием к врачу, проходить лечение?

Дети слушают.

 

 

 

 

Дети слушают и смотрят видео

 

 

 

Дети вступают в диалог, предлагают версии.

 

Дети включаются в беседу, отвечают на вопросы, предлагают свои идеи

II. Основной этап (15 минут)

Задачи:

Актуализировать имеющиеся представления у детей по содержанию темы образовательной деятельности.

Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о профессиях людей, помогающих быть здоровыми

 

 

 

Введение новой информации - Познакомить со строением глаза, функцией его частей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать усвоению грамматических категорий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать воспитанию умения договариваться, выполнять ролевые позиции, решать проблемные ситуации

 

 

 

 

 

Упражнять детей в умении читать схему изготовления

 

 

 

Побуждать детей самостоятельно выбирать материал для его конструирования.

Воспитатель: Существует более 700 тысяч различных болезней. Одному врачу невозможно разобраться во всех заболеваниях. Поэтому в поликлинике работают врачи – специалисты.

А какие работают врачи мы сейчас об этом узнаем. Становитесь в круг.

Игра «Кто работает в поликлинике?».

Воспитатель: я буду бросать вам мяч и называть профессии. Вы должны дать полный ответ и точно назвать работает ли этот специалист в поликлинике или не работает. А если работает, то чем занимается.

Воспитатель: Спасибо. Теперь мы знаем, кто работает в поликлинике, и чем они занимаются.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, с какой просьбой к нам обратился главный врач поликлиники?

А зачем нужен кабинет окулиста?

А вы знаете, из каких частей из состоит глаз? (веко, ресницы, глазное яблоко).

А вы знаете, как устроен наш глаз? (Показ отрывка мультфильма «Детям о глазах. Мультфильм о строении глаза и охране зрения»)

https://www.youtube.com/watch?v=przFZjp4Np0

Воспитатель: Ребята, а зачем нужны человеку веки?

С помощью проблемных вопросов, ситуаций педагог подводит детей к определению значения частей глаза.

Воспитатель: если пылинки попадет в глаз, что защитит наш глаз? (или если появиться опасность, то.. )

Правильно. Сработает рефлекс и наши веки сомкнутся. Выделится слеза, которая промоет наш глаз.

А если ветер понесет пыль в глаза, то, что защитит наш глаз? Ресницы.

Зачем нужно человеку глазное яблоко? (если человек рассматривает предмет, то …»).

Воспитатель: Скажите, а вы бережете свои глаза?

А сейчас мы проверим, как вы бережете свои газа.

Дидактическая игра «Плохое – хорошее зрение».

Перед вами игровое поле. Что означают эти символы? Перед вами предметные картинки. Выберите по одной предметной картинке в соответствии с символами и разместите их на игровом поле. Объяснив свой выбор.

 

 

 

Воспитатель: Ребята, а вы помните, с какой просьбой к нам обратился главный врач поликлиники?

Как мы решили ему помочь?

Воспитатель: Для того, чтобы нам слаженнее сконструировать оборудование для кабинета окулиста нужно разделиться на 2 команды. Выберите себе по одной палочке.

(педагог предлагает выбрать из общей массы палочек одну себе)

Воспитатель: А как вы думаете, какое оборудование нужно для работы окулисту? Внимание на экран. Окулисту нужен аппарат для обследования глаз, таблица для проверки зрения.

А как вы думаете, сложно ли изготовить такое оборудование?

Внимание на экран. Перед вами чертеж «Аппарат для обследования глаз». Для того чтобы изготовить аппарат для обследования глаз, что нам нужно? (педагог проводит анализ чертежа совместно с детьми поэтапно).

Воспитатель: У нас с вами получилось 2 команды. Каждая команда будет отвечать за изготовление своего оборудования. Обратите внимание, где находится мастерская. В мастерской вы найдете все необходимое для работы.

Воспитатель: Подойдите столам. Договорите, какое оборудование будет изготавливать каждая команда.

Перед вами чертеж того изделия, которое вы будете создавать. Рассмотрите его.

На столе предложены элементы того оборудования, которое нужно сделать. Выберите самостоятельно нужный на ваш взгляд материал для работы и присаживайтесь за рабочие места. Займите места за рабочими столами в соответствии с вашим заказом.

Если имеются затруднения, обратитесь за помощью друг к другу или ко мне.

 

 

 

Стоя в круге, отвечают на вопросы, рассуждают.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, отвечают на вопрос, рассказывают, опираясь на свой опыт.

 

 

Смотрят мультфильм

 

 

Слушают, отвечают на вопрос, рассказывают, опираясь на свой опыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают стоя возле игрового поля

Дети размещают и называют предметы, ориентируясь на классификационные признаки, и проговаривают предложение

 

Ответы детей

 

 

Социо - игровая развивающая технология

Дети делятся на команды.

 

Слушают, отвечают на вопрос, рассказывают, опираясь на свой опыт.

 

Дети называют и показывают на схеме главные, основные детали (корпус аппарата - он трапециевидной формы, второстепенные – ручки переключатели, две трубки для обследования глаз).

Определяют порядок действий

 

Дети договариваются, распределяют роли, выполняют игровые действия.

 

 

 

Самостоятельная сборка

Воспитатель в процессе конструирования поделок (аппарат для обследования глаз, таблица для проверки остроты зрения) побуждает детей самостоятельно выбирать средства для художественного, эстетического оформления конструкции; поощряет самостоятельность и инициативу детей; обращает внимание на тех детей, которые испытывают затруднения: предлагать и оказывать им необходимую помощь, используя речевой этикет, правила хорошего тона.

Продуктивная художественно-творческая деятельность детей. Садятся за рабочие столы. Приступают к выполнению поставленной задачи.

 

Упражнять детей в умении презентовать игровое оборудование, используя описательную речь по итогам работы

Воспитатель: Попрошу вас подойти ко мне.

Ребята, на связи с нами главный врач поликлиники. Ребята, расскажите, какое оборудование вы изготовили?

Зачем оно нужно?

Отвечают на вопрос. Высказывают предположения.

 

III. Заключительный этап (2 минуты)

Рефлексивный компонент

 

 

 

 

Организация перехода к другому виду деятельности

Видео-письмо: «Ребята, какое у вас замечательное оборудование получилось. Обязательно пришлите мне его. Ребята, а вы бережете свои глазки? Запомните правила, которые обязательно нужно соблюдать: не смотреть телевизор слишком близко, не играй в компьютер долго, не читай книжки лежа. Соблюдай режим, ложись спать вовремя. Не забывайте эти советы, берегите свое зрение»

Воспитатель: Ребята, так, что нам нужно делать для того, чтобы быть здоровыми?

Воспитатель: ребята, мы с вами молодцы. Теперь я уверена, что вы знаете, как беречь и укреплять свое здоровье.

А сейчас вы можете взять с собой ваши изделия и рассказать свои друзьям в группе как вы это делали. До новых встреч. До свидания.

 

 

 

 

 

Дети благодарят воспитателя

 

Категория: Методические разработки (приоритетное направление) | Добавил: stepanko_n (19.10.2018)
Просмотров: 550 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar