№ слайда
|
Пояснения
|
Слайд
1
|
Титульный лист. Разговор детей… Вы слышите… Это ребята в творческой лаборатории «Золотая рыбка» заканчивают свои работы.
Добрый день. Я, Степанько Наталья Анатольевна, воспитатель МБДОУ ДС «Улыбка» г.Волгодонска.
|
Слайд
2
|
Наблюдая за детьми своей группы, я столкнулась с проблемой, что дети, делая какую-либо поделку, не проявляют фантазию, творчество, не стараются доводить начатое дело до конца, а если это коллективная работа- то поделки носят, как правило, шаблонный характер.
Передо мной встал вопрос: Как активизировать творческие проявления детей в процессе приобщения к искусству и собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа?
Так и появился мой педагогический опыт работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с природным и бросовым материалом».
|
Слайд
3
|
Актуальность опыта обусловлена тем, взаимодействуя с разными материалами, в результате, которого дети дошкольного возраста могут не просто создавать разнообразные поделки и игрушки, выполнять плоскостные и объемные композиции, но и выражать свое отношение к окружающему. Данный аспект находит отражение в формулировках ФГОС, предполагающих как развитие продуктивной деятельности, так и творчества дошкольников.
|
Слайд
4
|
Проблема развития творческих способностей рассматривалась в работах многих отечественных исследователей – Л.С. Выготского, Я.А. Пономарева, В.Д. Шадрикова, В.П. Пархоменко и др. Дошкольный возраст рассматривается учеными как благоприятный период для развития творческих способностей.
|
Слайд
5
|
Для успешной работы по данной проблеме я поставила перед собой цель: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
|
Слайд
6
|
Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров в художественно–творческом воспитании и развитии детей, обновлении тематики и технологии детских работ за счет учета современных условий, субкультуры детей.
|
Слайд
7
|
Практическая значимость профессионального опыта состоит в том, что в нем представлены апробированные и используемые в практике формы и методы формирования детского творчества в работе с разными материалами (создание коллективных и индивидуальных композиций, применение различных приемов формирования навыков и умений, использование игровых и практических приемов в формировании художественно-творческой деятельности).
|
Слайд
8
|
Я считаю, что творчество детей в работе с разными материалами будет успешно развиваться, если использовать систему взаимосвязанных интегрированных занятий, в которых основным стержнем будет создание моделей предметов и явлений окружающей жизни из различных материалов, с учетом возрастных особенностей детей, сезонных изменений в природе.
|
Слайд
9
|
Основными направлениями моей деятельности является обогащение развивающей среды, организация совместной деятельности с детьми, вовлечение родителей в творческий процесс с детьми.
|
Слайд
10
|
На начальном этапе работы я изучила уровень развития детского творчества в работе с разными материалами, используя методики Т. Г. Казаковой, Т. С. Комаровой.
|
Слайд
11
|
Анкетирование родителей показало, что не всегда в современных семьях уделяется должное внимание развитию творческого потенциала детей (не знают, как это сделать, не хватает времени). Поэтому передо мной встала необходимость работы над данной проблемой.
|
Слайд
12
|
Исходя из полученных данных, составила перспективный план работы, охватывающий несколько направлений, что позволило работать по намеченной теме в системе.
|
Слайд
13
|
Для развития творческих способностей дошкольников я использую инновационную «Технологию открытых задач», т. е. задач, не имеющих однозначного решения и допускающих несколько вариантов правильных ответов.
Также использую «мозговой штурм», который активизирует перебор вариантов для решения проблемы.
Использование в работе инновационной технологии, как «Кейс-иллюстрация» знакомит детей с реальной или предполагаемой проблемой.
Лев Семенович Выготский, считал, что ребенок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а удовлетворяя свои потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения. Поэтому, во всех занятиях я использую технологию проблемного обучения. Я увлекаю детей в совместный поиск, оказывая им помощь в форме разъяснений, вопросов.
|
Слайд
14
|
В ходе следующего этапа деятельности я формировала у детей интерес к продуктивной деятельности, способствовала развитию художественно-творческих способностей. Свою деятельность осуществляю через создание игровых образовательных ситуаций, на которых дети осваивают новые способы действий с материалами, с разными фактурами «Что подарить бабушке на Пасху», «Как слепить бусы из муки?».
|
У детей я формировала мотив - стремление выполнить поделку по-своему, «не так как другие», и затем на этой основе еще более высокий мотив – потребность, желание, стремление заняться творческой деятельностью.
|
Слайд
15-16-17
|
Одним из направлений работы является взаимодействие и сотрудничество с родителями, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка.
С этой целью я провела ряд консультаций и родительских собраний…, создала рубрику на своем сайте (и для детей).
Вовлекаю родителей в активную творческую совместную деятельность, результатами этой деятельности становятся выставки творчества детей и родителей.
|
Слайд
18-19
|
Результат моей педагогической деятельности.
Мной разработана система оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках своего приоритетного направления. Результаты диагностики показывают, что у детей повысился интерес, выросла уверенность в своих силах, дети свободно научились выражать свой замысел.
На основе данной работы мной составлена картотека игр для развития детского творчества.
|
Слайд
20-23
|
Для обобщения, систематизации и распространения личного педагогического опыта широкой аудитории представляю свой опыт работы на собственном сайте, где можно найти любой ответ на свой вопрос по данной теме.
-Результатами нашей деятельности является активное участие наших воспитанников в мероприятиях различного уровня.
-разработала авторскую программу дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка».
-Представляю опыт в сети интернет, также являюсь лауреатом регионального конкурса «Детские сады – детям».
|
Слайд
24
|
В будущем планирую:
– Совершенствоваться в освоении и использовании современных образовательных технологий;
– Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города.
– Продолжать дополнять свой сайт.
– Внедрять в работу интересные, инновационные формы взаимодействия с детьми и родителями
– и конечно, строить свою работу в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
|
Слайд 25
|
Спасибо за внимание.
|