Каталог статей


Методическое объединения

Скачать презентацию методического объединения «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы  с природным и бросовым материалом»

Методическое объединение для педагогов дошкольного образования по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы  с природным и бросовым материалом»

№ слайда

Пояснения

Слайд

1

Титульный лист. Разговор детей… Вы слышите… Это ребята в творческой лаборатории «Золотая рыбка» заканчивают свои работы.

Добрый день. Я, Степанько Наталья Анатольевна, воспитатель МБДОУ ДС «Улыбка» г.Волгодонска.

Слайд

2

Наблюдая за детьми своей группы, я столкнулась с проблемой, что дети, делая какую-либо поделку, не проявляют фантазию, творчество, не стараются доводить начатое дело до конца, а если это коллективная работа- то поделки носят, как правило, шаблонный характер.

Передо мной встал вопрос: Как активизировать творческие проявления детей в процессе приобщения к искусству и собственной продуктивной деятельности в ходе создания выразительного оригинального образа?

Так и появился мой педагогический опыт работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с природным и бросовым материалом».

Слайд

3

Актуальность опыта обусловлена тем, взаимодействуя с разными материалами, в результате, которого дети дошкольного возраста могут не просто создавать разнообразные поделки и игрушки, выполнять плоскостные и объемные композиции, но и выражать свое отношение к окружающему. Данный аспект находит отражение в формулировках ФГОС, предполагающих как развитие продуктивной деятельности, так и творчества дошкольников.

Слайд

4

 

Проблема развития творческих способностей рассматривалась в работах многих отечественных исследователей – Л.С. Выготского, Я.А. Пономарева, В.Д. Шадрикова, В.П. Пархоменко и др. Дошкольный возраст рассматривается учеными как благоприятный период для развития творческих способностей.

Слайд

5

Для успешной работы по данной проблеме я поставила перед собой цель: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Слайд

6

Новизна опыта заключается в переосмыслении целевых и содержательных ориентиров в художественно–творческом воспитании и развитии детей, обновлении тематики и технологии детских работ за счет учета современных условий, субкультуры детей.

Слайд

7

Практическая значимость профессионального опыта состоит в том, что в нем представлены апробированные и используемые в практике формы и методы формирования детского творчества в работе с разными материалами (создание коллективных и индивидуальных композиций, применение различных приемов формирования навыков и умений, использование игровых и практических приемов в формировании художественно-творческой деятельности).

Слайд

8

Я считаю, что творчество детей в работе с разными материалами будет успешно развиваться, если использовать систему взаимосвязанных интегрированных занятий, в которых основным стержнем будет создание моделей предметов и явлений окружающей жизни из различных материалов, с учетом возрастных особенностей детей, сезонных изменений в природе.

Слайд

9

Основными направлениями моей деятельности является обогащение развивающей среды, организация совместной деятельности с детьми, вовлечение родителей в творческий процесс с детьми.

Слайд

10

На начальном этапе работы я изучила уровень развития детского творчества в работе с разными материалами, используя методики Т. Г. Казаковой, Т. С. Комаровой.

Слайд

11

Анкетирование родителей показало, что не всегда в современных семьях уделяется должное внимание развитию творческого потенциала детей (не знают, как это сделать, не хватает времени). Поэтому передо мной встала необходимость работы над данной проблемой.

Слайд

12

Исходя из полученных данных, составила перспективный план работы, охватывающий несколько направлений, что позволило работать по намеченной теме в системе.

Слайд

13

Для развития творческих способностей дошкольников я использую инновационную «Технологию открытых задач», т. е. задач, не имеющих однозначного решения и допускающих несколько вариантов правильных ответов.

Также использую «мозговой штурм», который активизирует перебор вариантов для решения проблемы.

Использование в работе инновационной технологии, как «Кейс-иллюстрация» знакомит детей с реальной или предполагаемой проблемой.

Лев Семенович Выготский, считал, что ребенок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а удовлетворяя свои потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения. Поэтому, во всех занятиях я использую технологию проблемного обучения. Я увлекаю детей в совместный поиск, оказывая им помощь в форме разъяснений, вопросов.

Слайд

14

В ходе следующего этапа деятельности я формировала у детей интерес к продуктивной деятельности, способствовала развитию художественно-творческих способностей. Свою деятельность осуществляю через создание игровых образовательных ситуаций, на которых дети осваивают новые способы действий с материалами, с разными фактурами «Что подарить бабушке на Пасху», «Как слепить бусы из муки?».

У детей я формировала мотив - стремление выполнить поделку по-своему, «не так как другие», и затем на этой основе еще более высокий мотив – потребность, желание, стремление заняться творческой деятельностью.

Слайд

15-16-17

Одним из направлений работы является взаимодействие и сотрудничество с родителями, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка.

С этой целью я провела ряд консультаций и родительских собраний…, создала рубрику на своем сайте (и для детей).

Вовлекаю родителей в активную творческую совместную деятельность, результатами этой деятельности становятся выставки творчества детей и родителей.

Слайд

18-19

Результат моей педагогической деятельности.

Мной разработана система оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках своего приоритетного направления. Результаты диагностики показывают, что у детей повысился интерес, выросла уверенность в своих силах, дети свободно научились выражать свой замысел.

На основе данной работы мной составлена картотека игр для развития детского творчества.

Слайд

20-23

Для обобщения, систематизации и распространения личного педагогического опыта широкой аудитории представляю свой опыт работы на собственном сайте, где можно найти любой ответ на свой вопрос по данной теме.

-Результатами нашей деятельности является активное участие наших воспитанников в мероприятиях различного уровня.

-разработала авторскую программу дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка».

-Представляю опыт в сети интернет, также являюсь лауреатом регионального конкурса «Детские сады – детям».

Слайд

24

В будущем планирую:

– Совершенствоваться в освоении и использовании современных образовательных технологий;

– Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города.

– Продолжать дополнять свой сайт.

– Внедрять в работу интересные, инновационные формы взаимодействия с детьми и родителями

– и конечно, строить свою работу в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Слайд 25

Спасибо за внимание.

Категория: Методические разработки (приоритетное направление) | Добавил: stepanko_n (13.09.2018)
Просмотров: 535 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar