Каталог статей


Перспективное планирование подготовительная группа "Конструирование"

Перспективное планирование по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе

«Мир искусства» (Конструирование)

Сентябрь

Не-де-ля

Тема недели ДОУ

Тема НОД

Цель НОД

Используемая

литература

Дата про-веде-ния

II

«Впечатления о лете». «Лето – это маленькая жизнь»

«Композиция «Цветы в вазе»»

 

Расширять представление детей об окружающем мире, формировать умение и навыки работы с засушенными растениями, развивать творчество, эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, художественный вкус.

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» 

Зан. 2 Стр. 608

 

IV

«Летние дни рождения». «Игры для летних именинников»

«Игрушки»

.Учить детей делать игрушки из катушек, шпулек или картонных цилиндров. Учить самостоятельно рисовать на цветной плотной бумаге два изображения передней и задней части игрушки (соблюдая пропорции), вырезать, оформить детали любым способом и наклеивать на катушки.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» 

Зан. 24 Стр. 104

 

Октябрь

II

«Уборка урожая». «Путешествие в Простоквашино. Дела и заботы Дяди Федора»

«Оригами «Колобок»»

 

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» 

Зан. 2 Стр. 640

 

IV

«Страна, в которой я живу». «Если бы я был президентом волшебной Страны детства»

«Микрорайон города»

Способствовать развитию у детей сообща планировать работу, добиваться общего результата, помогать друг другу, советоваться, считаться с мнением другого, при необходимости отстаивать свою точку зрения, мотивируя ее. Учить сообща намечать схему будущего строительства.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Зан. 2 Стр. 95

 

Ноябрь

I

«Моя малая родина». «Знаменитые люди малой родины»

«По замыслу»

Учить детей думать и самостоятельно решать, из какого конструктора и что они будут конструировать. Учить рассматривать конструкции, отгадывать их назначение, сравнивать с настоящими, оценивать, вносить предложения по усовершенствованию, отмечать лучшие.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» 

Зан. 13 Стр. 99

 

III

«Мир вокруг нас». «Электропри-

боры»

«Конструируем по моделям»

Научить детей конструировать из строительного материала по контурным схемам, аксонометрическим чертежам (объемное изображение). Закрепить умение выделять этапы в создании конструкций. Развивать практические навыки, сформировать пространственные представления.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» 

Зан. 6 Стр. 127

 

Декабрь

I

«Мой мир». «Кто я, какой я?»

«Оригами «Мухомор»»

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» 

Зан. 2 Стр. 635

 

III

«Начало зимы». «Зимний город»

«Двухэтажное здание»

Формировать обобщенное представление о зданиях. Учить строить их по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал.

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»

Зан. 4 Стр. 624

 

V

«К нам приходит Новый год». «Мастерская Деда Мороза»

«Зайчик»

Закрепить навыки работы с бумагой (тремя парами полосок различной длины). Развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому.

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» 

Зан. 1 Стр. 616

 

Январь

II

«Я и мои друзья». «Если с другом вышел в путь…»

«Щенок»

Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и выбирать подходящий материал, развивать воображение.

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» 

Зан. 3 Стр. 614

 

Февраль

I

«Мир профессий». «Все профессии нужны, все профессии важны»

«Грузовой транспорт»

Уточнить представление детей о грузовом транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения. Продолжать знакомить с профессией водителя автотранспорта.

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» 

Зан. 4 Стр. 615

 

III

«Защитники Отечества. Могучие и сильные российские богатыри»

«Панно из лоскутков «Кораблик»»

.Учить делать аппликации из ткани. Подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, аккуратно вырезать , собирать картинку из нескольких частей.

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»

Зан. 3 Стр. 623

 

Март

I

«Красота в искусстве и жизни. Моя прекрасная леди»

«Салфетка»

.Учить согласованности в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений, развивать творчество

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» 

Зан. 1 Стр. 630

 

III

«Книжкина неделя. История книги»

«Закладка»

 

Познакомить детей с плетением коврика из бумаги. Познакомить с основой для коврика. Учить переплетать основу с полосками. Предложить украсить один конец закладки.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» 

Зан. 19 Стр. 102

 

V

«Весна пришла. Природа просыпается после зимы»

«Мордочка котенка из ваты»

 

Продолжать закреплять навыки работы с природным материалом, развивать образное и пространственное мышление.

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» 

Зан. 2 Стр. 617

 

Апрель

II

«Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли. Весна в окно стучится…»

«Лодки и утки»

Продолжать учить детей мастерить поделки по принципу оригами, оформлять их элементами из бумаги. Показать, как мастерят головки птиц по принципу оригами, придавая им выразительность.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» 

Зан. 8 Стр. 132

 

IV

«Профессии наших родителей. Кем работают мама и папа? Хлеб всему голова»

«Пароход с двумя трубами»

Закрепить умения детей складывать квадратный лист в разных направлениях. Напомнить процесс изготовления игрушки, показать приемы работы отдельным детям.

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Зан. 15 Стр. 100

 

Май

II

«Весна. Конец весны. Скоро лето!»

«Косичка» (косое плетение)

Развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, приучать работать обеими руками.

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» 

Зан. 2 Стр. 631

 

IV

«До свидания, детский сад. К школе готов! Весенние дни рождения»

«Домик для куклы»

 

Закреплять умение детей строить здания разных видов, учить строить по образцу, изображенному на фотографии, самостоятельно отбирать материалы.

 

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» 

Зан.4 Стр. 642

 

Категория: Методические разработки (приоритетное направление) | Добавил: stepanko_n (19.10.2017)
Просмотров: 3491 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar