Тайные дары природы, или что дает и как развивает
ребенка общение с природным материалом.
- Обогащает ребенка, очаровывает несказанно, наполняя реальными чувствами и представлениями. И все это – благодаря причудливому цвету осенних листьев, манящей спелости ягод, таинственному блеску соломки, космической форме камешков, смоляному запаху шишек.
- Деликатно и ненавязчиво учит всматриваться в окружающий мир и любоваться им. Воспитывает тонкое восприятие и наблюдательность – то, что образно называют «глазом художника». Природа как самый лучший художник воспитывает у своих зрителей подлинно художественный вкус.
- Знакомит с важнейшим жизненным принципом: «Не навреди!» Действительно, если нужны листья и шишки, то лучше собрать лежащие на земле. Если понадобится березовая кора, то нужно найти поваленное дерево. Постепенно, шаг за шагом, ребенок начинает осмысливать роль человека в сохранении природы, да и самой жизни на земле, проникается идеей глубинной связи всего живого и неживого.
- Поделки из природного материала – не просто забава и приятное развлечение на прогулке в лесу или парке. Это настоящее мастерство сродни искусству. Как неповторима природа, так неповторимо и то, что создано из ее даров. Каждое произведение уникально и совершенно в своем роде, даже если эта самая простая птичка из обыкновенного желудя или перышка.
- Самодельные игрушки – не только осязаемый результат увлекательных занятий с красивым, благодатным, отзывчивым материалом, но и невидимый для глаз – развитие нестандартного мышления и воображения. Творческое воображение – ценнейшее приобретение детства, остающееся с человеком навсегда.
- Работа с природным материалом развивает глазомер, аккуратность и, что очень важно, точную согласованность в работе глаза и руки (сенсомоторика).
- Настоящие инструменты – ножницы, игла, шило, напильник, плоскогубцы, выжигатель – становятся незаменимыми помощниками ребенка.
|