Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет), общеразвивающей направленности
Тема: «Готовимся к поездке»
Цель: создание условий, обеспечивающих развитие инициативной речи детей, через вовлечение их в решение проблемных задач; овладение умением создавать поделку из бросового материала в процессе совместного художественного и технического творчества.
Задачи:
обучающая задача:
- научить воспитанников умению конструировать предметы для сюжетно-ролевой игры путем творческого преобразования бросового материала;
- способствовать освоению детьми разных приемов при декорировании предмета: колеса у чемодана, ручка, эмблема;
развивающая задача:
-стимулировать развитие инициативности и самостоятельности детей в речевом общении, используя элементы объяснительной и монологической речи;
- активизировать словарь, обозначающий название и признаки одежды, основных частей и дополнительных деталей частей дорожного чемодана;
- систематизировать представления детей о лете и его приметах;
- развивать инициативность через решение проблемных задач посредством продуктивной деятельности, художественного и технического творчества.
воспитательная задача:
- воспитывать аккуратность при работе с материалами и инструментами;
- поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, индивидуальности через самостоятельный выбор бросового материала для изготовления фурнитуры (элементов) чемодана, активизируя творческие проявления детей;
- содействовать воспитанию доброжелательности, умению действовать вместе для достижения поставленной цели
Образовательные области: приоритетные - речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, в интеграции – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, конструирование.
Оборудование для педагога: экран, проектор, колонки, слайды
Оборудование для детей: коробки из под конфет по количеству детей, обклеенные самоклеющейся бумагой, бросовый материал (желуди, пластмассовые крышки разного диаметр, ленточки разной длины), картинки - летней одежды
Ход образовательной деятельности
Этапы
|
Действия, деятельность педагога
|
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
|
I. Организационный этап. Психологический настрой на предстоящую деятельность (3 минуты)
|
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на участие в совместной деятельности, используя проблемный диалог
Способствовать развитию у детей умения формулировать мысль, облекая ее в форму объяснительной речи.
Подвести детей к необходимости конструирования дорожной (сумки) чемодана.
|
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада с вами встретиться сегодня. Меня зовут Наталья Анатольевна. Я не случайно к вам пришла. Мне подсказали, что в вашей группе очень умные и сообразительные дети. Они все знают. Это так? На улице лето. В это время года все отправляются в путешествие. И наша любимая кукла Барби тоже.
Показ отрывка мультфильма про Барби: собираемся в путешествие к морю. Эпизод мультфильма заканчивается словами…Где же мой…
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что ищет кукла Барби? Какой предмет нужен ей, чтобы собраться и поехать на море?
А как вы думаете, где может находиться чемодан Барби?
Можно ли путешествовать без него? А что можно с собой взять еще в путешествие кроме чемодана?
Воспитатель: если путешествовать без чемодана или дорожной сумки невозможно, то, что же делать нашей героине? Как мы с вами можем ей помочь?
|
Дети здороваются, слушают смотрят видео сюжет
Самостоятельно высказывают предположения о том, где мог быть чемодан (не менее 2-3х)
Дети отвечают
Дети включаются в диалог, высказывают предложения
|
|
II. Основной этап (15 минут)
|
|
Задача: актуализация имеющихся представлений у детей о летнем отдыхе, лете, его приметах; активизация словаря и развитие монологической речи
|
Воспитатель: Как вы проводите летние каникулы с родителями? Где ты был? Чем занимался?
Я предлагаю вам поиграть в игру «Что можно сказать про лето - какое оно?». Становитесь в круг и по очереди постарайтесь мне ответить на вопрос «Какое лето?»
|
Дети вступают в диалог, делают предположения (не менее 2-3х)
Дети, стоя в круге, поочередно называют признаки лета.
|
Поддерживать инициативную речь детей, активизировать в речи название одежды и предметов.
Подвести детей к необходимости конструирования дорожной (сумки) чемодана
|
Воспитатель: Кто из вас хочет побывать на море прямо сейчас?
И так, решено - едем на море. Что вы возьмете с собой в поездку?
Д/игра «Соберем вещи в дорогу».
Ход игры: На столе разложены предметные картинки - летней одежды (то, что знают дети и возможно что-то из того, что дети не знают или зимней одежды).
Детям предлагается разместить на магнитной доске предметные картинки- летней одежды и назвать их.
Что делать с одеждой, которая нам не пригодится на летнем отдыхе?
Куда мы сложим одежду для путешествия нашей героини-куклы Барби?
|
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Дети включаются в игру, размещают на магнитной доске и называют предметы летней одежды.
Отвечают на вопрос
|
Фиксация затруднений.
Побуждать детей к умению рассматривать объект и выделять и называть основные части и дополнительные детали чемодана.
Научить детей умению конструировать чемодан путем творческого преобразования бросового материала.
|
Воспитатель: Замечательно, значит, будем делать чемоданы.
Посмотрите внимательно на экран. Скажите, что есть у каждого чемодана?
Какой формы корпус чемодана? Что располагается внизу?
Ребята, обратите внимание на то, что чемоданы бывают разные по размеру и отделке.
Воспитатель: Я предлагаю нам всем вместе пройти в мастерскую, где имеется необходимый материал для создания чемодана.
Присаживайтесь за столы (перед каждым ребенком лежит готовая заготовка корпуса чемодана (коробка из-под конфет), обклеенная самоклеющейся бумагой).
Ребята, скажите, что нам будет нужно для того, чтобы сделать чемодан?
|
Дети, стоя перед экраном, рассматривают на слайде №1 чемодан и называют его части основные и дополнительные.
Дети, стоя перед экраном, рассматривают на слайде №2-3 разные виды чемоданов
Работа детей за столами
Дети включаются в диалог, высказывают предложения
|
Введение новой информации. Выдвижение гипотез.
Задача: расширение представлений детей о том, как можно использовать коробку из под конфет.
|
Воспитатель: Хорошо. Перед вами коробка, обклеенная бумагой.
Что можно сделать из коробки?
Как вы думаете можно ли из нее сделать чемодан?
|
Дети выдвигают версии (не менее 2-3х) и формируют предложение о том, что можно сделать из коробки из под конфет
|
Совместная коллективная деятельность детей.
Задача: воспитывать умение работать совместно.
|
Воспитатель: Коробка – это будет ваш корпус самого чемодана.
Воспитатель: Нам нужно сделать колеса. Посмотрите на столе перед вами разнообразный природный материал. Как вы думаете из чего можно сделать колеса?
Отлично. Осталось прикрепить ручку. Из чего можно сделать ручку?
Ребята, я предлагаю вам нарисовать эмблему – рисунок и приклеить его чемодан, чтобы вы их не перепутали. Что мы можем нарисовать на эмблеме? (цветок, машину, улыбку и т.д.)
Молодцы, теперь мы готовы к поездке на море.
|
Рассматривают материал. Приступают к выполнению поставленной задачи. Проявляют аккуратность.
|
Совместная игровая деятельность.
Задача: поддержать детскую инициативу
|
Звучат звуки поезда. Готовы, поехали (имитирую движение поездки).
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Оставьте свои чемоданы. Смотрите, какой замечательный берег и пляж. Ой, кто-то забыл на берегу мяч. В какую игру вы хотите поиграть на берегу моря? (игра по желанию детей)
Как вам понравилось на море? Но я думаю, что нас уже ваши воспитатели и родители заждались. Пора возвращаться. Собираемся.
|
Дети двигаются под музыку, рассматривают морской пейзаж слайд №4.
Ответы детей. Включаются игру (развертывают)
|
III. Заключительный этап (2 минуты)
|
Закрепление полученных представлений.
|
Звучат звуки поезда. Готовы, поехали (имитирую движение поездки).
Воспитатель: Понравилось вам на море? Как отдохнули?
А скажите, когда вы будете собираться в будущем в путешествие какую вы возьмете с собой одежду?
Голос куклы Барби: Ребята, какие вы молодцы. Сколько много красивых чемоданов сделали. Спасибо. Теперь я могу отправляться в путешествие.
|
Дети двигаются под музыку, вступают в диалог.
|
Рефлексивный компонент
|
Воспитатель: Мне понравилось с вами путешествовать. Но пора возвращаться в свой детский сад. Чемоданы, которые вы сделали, сможете взять с собой и научить своих друзей их делать. До свидания.
|
|
|