Каталог статей


Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности «Готовимся к поездке»

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет), общеразвивающей направленности

Тема: «Готовимся к поездке»

Цель: создание условий, обеспечивающих развитие инициативной речи детей, через вовлечение их в решение проблемных задач; овладение умением создавать поделку из бросового материала в процессе совместного художественного и технического творчества.

Задачи:

обучающая задача:

- научить воспитанников умению конструировать предметы для сюжетно-ролевой игры путем творческого преобразования бросового материала;

- способствовать освоению детьми разных приемов при декорировании предмета: колеса у чемодана, ручка, эмблема;

развивающая задача:

-стимулировать развитие инициативности и самостоятельности детей в речевом общении, используя элементы объяснительной и монологической речи;

- активизировать словарь, обозначающий название и признаки одежды, основных частей и дополнительных деталей частей дорожного чемодана;

- систематизировать представления детей о лете и его приметах;

- развивать инициативность через решение проблемных задач посредством продуктивной деятельности, художественного и технического творчества.

воспитательная задача:

- воспитывать аккуратность при работе с материалами и инструментами;

- поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, индивидуальности через самостоятельный выбор бросового материала для изготовления фурнитуры (элементов) чемодана, активизируя творческие проявления детей;

- содействовать воспитанию доброжелательности, умению действовать вместе для достижения поставленной цели

Образовательные области: приоритетные - речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, в интеграции – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, конструирование.

Оборудование для педагога: экран, проектор, колонки, слайды

Оборудование для детей: коробки из под конфет по количеству детей, обклеенные самоклеющейся бумагой, бросовый материал (желуди, пластмассовые крышки разного диаметр, ленточки разной длины), картинки - летней одежды

 

Ход образовательной деятельности

Этапы

 

Действия, деятельность педагога

 

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Организационный этап. Психологический настрой на предстоящую деятельность (3 минуты)

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на участие в совместной деятельности, используя проблемный диалог

 

 

 

Способствовать развитию у детей умения формулировать мысль, облекая ее в форму объяснительной речи.

Подвести детей к необходимости конструирования дорожной (сумки) чемодана.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я рада с вами встретиться сегодня. Меня зовут Наталья Анатольевна. Я не случайно к вам пришла. Мне подсказали, что в вашей группе очень умные и сообразительные дети. Они все знают. Это так? На улице лето. В это время года все отправляются в путешествие. И наша любимая кукла Барби тоже.

Показ отрывка мультфильма про Барби: собираемся в путешествие к морю. Эпизод мультфильма заканчивается словами…Где же мой…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что ищет кукла Барби? Какой предмет нужен ей, чтобы собраться и поехать на море?

А как вы думаете, где может находиться чемодан Барби?

Можно ли путешествовать без него? А что можно с собой взять еще в путешествие кроме чемодана?

Воспитатель: если путешествовать без чемодана или дорожной сумки невозможно, то, что же делать нашей героине? Как мы с вами можем ей помочь?

 

Дети здороваются, слушают смотрят видео сюжет

 

Самостоятельно высказывают предположения о том, где мог быть чемодан (не менее 2-3х)

 

 

Дети отвечают

 

Дети включаются в диалог, высказывают предложения

 

II. Основной этап (15 минут)

 

Задача: актуализация имеющихся представлений у детей о летнем отдыхе, лете, его приметах; активизация словаря и развитие монологической речи

Воспитатель: Как вы проводите летние каникулы с родителями? Где ты был? Чем занимался?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Что можно сказать про лето - какое оно. Становитесь в круг и по очереди постарайтесь мне ответить на вопрос «Какое лето?»

 

Дети вступают в диалог, делают предположения (не менее 2-3х)

Дети, стоя в круге, поочередно называют признаки лета.

Поддерживать инициативную речь детей, активизировать в речи название одежды и предметов.

 

Подвести детей к необходимости конструирования дорожной (сумки) чемодана

Воспитатель: Кто из вас хочет побывать на море прямо сейчас?

И так, решено - едем на море. Что вы возьмете с собой в поездку?

Д/игра «Соберем вещи в дорогу».

Ход игры: На столе разложены предметные картинки - летней одежды (то, что знают дети и возможно что-то из того, что дети не знают или зимней одежды).

Детям предлагается разместить на магнитной доске предметные картинки- летней одежды и назвать их.

Что делать с одеждой, которая нам не пригодится на летнем отдыхе?

Куда мы сложим одежду для путешествия нашей героини-куклы Барби?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Дети включаются в игру, размещают на магнитной доске и называют предметы летней одежды.

 

Отвечают на вопрос

 

Фиксация затруднений.

Побуждать детей к умению рассматривать объект и выделять и называть основные части и дополнительные детали чемодана.

Научить детей умению конструировать чемодан путем творческого преобразования бросового материала.

 

 

Воспитатель: Замечательно, значит, будем делать чемоданы.

Посмотрите внимательно на экран. Скажите, что есть у каждого чемодана?

Какой формы корпус чемодана? Что располагается внизу?

Ребята, обратите внимание на то, что чемоданы бывают разные по размеру и отделке.

Воспитатель: Я предлагаю нам всем вместе пройти в мастерскую, где имеется необходимый материал для создания чемодана.

Присаживайтесь за столы (перед каждым ребенком лежит готовая заготовка корпуса чемодана (коробка из-под конфет), обклеенная самоклеющейся бумагой).

Ребята, скажите, что нам будет нужно для того, чтобы сделать чемодан?

Дети, стоя перед экраном, рассматривают на слайде №1 чемодан и называют его части основные и дополнительные.

Дети, стоя перед экраном, рассматривают на слайде №2-3 разные виды чемоданов

 

Работа детей за столами

Дети включаются в диалог, высказывают предложения

Введение новой информации. Выдвижение гипотез.

Задача: расширение представлений детей о том, как можно использовать коробку из под конфет.

Воспитатель: Хорошо. Перед вами коробка, обклеенная бумагой.

Что можно сделать из коробки?

Как вы думаете можно ли из нее сделать чемодан?

 

 

Дети выдвигают версии (не менее 2-3х) и формируют предложение о том, что можно сделать из коробки из под конфет

Совместная коллективная деятельность детей.

Задача: воспитывать умение работать совместно.

Воспитатель: Коробка – это будет ваш корпус самого чемодана.

Воспитатель: Нам нужно сделать колеса. Посмотрите на столе перед вами разнообразный природный материал. Как вы думаете из чего можно сделать колеса?

Отлично. Осталось прикрепить ручку. Из чего можно сделать ручку?

Ребята, я предлагаю вам нарисовать эмблему – рисунок и приклеить его чемодан, чтобы вы их не перепутали. Что мы можем нарисовать на эмблеме? (цветок, машину, улыбку и т.д.)

Молодцы, теперь мы готовы к поездке на море.

Рассматривают материал. Приступают к выполнению поставленной задачи. Проявляют аккуратность.

Совместная игровая деятельность.

Задача: поддержать детскую инициативу

Звучат звуки поезда. Готовы, поехали (имитирую движение поездки).

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Оставьте свои чемоданы. Смотрите, какой замечательный берег и пляж. Ой, кто-то забыл на берегу мяч. В какую игру вы хотите поиграть на берегу моря? (игра по желанию детей)

Как вам понравилось на море? Но я думаю, что нас уже ваши воспитатели и родители заждались. Пора возвращаться. Собираемся.

Дети двигаются под музыку, рассматривают морской пейзаж слайд №4.

Ответы детей. Включаются игру (развертывают)

III. Заключительный этап (2 минуты)

Закрепление полученных представлений.

Звучат звуки поезда. Готовы, поехали (имитирую движение поездки).

Воспитатель: Понравилось вам на море? Как отдохнули?

А скажите, когда вы будете собираться в будущем в путешествие какую вы возьмете с собой одежду?

Голос куклы Барби: Ребята, какие вы молодцы. Сколько много красивых чемоданов сделали. Спасибо. Теперь я могу отправляться в путешествие.

Дети двигаются под музыку, вступают в диалог.

Рефлексивный компонент

 

Воспитатель: Мне понравилось с вами путешествовать. Но пора возвращаться в свой детский сад. Чемоданы, которые вы сделали, сможете взять с собой и научить своих друзей их делать. До свидания.

 

 

Категория: Методические разработки (приоритетное направление) | Добавил: stepanko_n (12.09.2018)
Просмотров: 285 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar