Каталог статей


Охрана жизни и здоровья детей на детских площадках.

Охрана жизни и здоровья детей на детских площадках.

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время, которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной скоординированностъю и точностью. Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. Возросла возможность

пространственной ориентировки, заметно увеличились проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. Повышается общая осведомленность детей о здоровьесберегающем поведении: элементарные правила безопасности, сведения о некоторых возможных травмирующих ситуациях, важности охраны органов чувств (зрения, слуха), некоторых приемах первой помощи в случае травмы (ушиб, порез, ссадина) Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр.

Поэтому Подвижные игры и игровые упражнения мы организуем ежедневно во время утренней и вечерней прогулок.

Во время прогулки необходимо учитывать требования безопасности в целях охраны жизни и здоровья детей. Для этого мы регулярно и систематически проводим беседы, консультации, инструктажи, как для детей, так и для родителей.

При организации прогулки на участке дошкольного учреждения, необходимо им создать условия для разнообразной деятельности. Таким образом, структурными компонентами прогулки являются:

1) наблюдение

2) дидактические задания

3) трудовые действия детей

4) подвижные игры и упражнения

5) индивидуальная работа

Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей – их труда, взаимоотношений, обогащают детские эстетические представления.

Таким образом, наблюдение – один из главных компонентов прогулки.
Мы обеспечивает контроль выполнения воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы, бросать друг в друга песком, землей).

Следим, чтобы воспитанники не трогали руками опасных животных, колючих растений. Не пробовали на вкус какие-либо растения, грибы, плоды во избежание отравлений и желудочно-кишечных заболеваний.

Посильные трудовые действия детей естественным образом вплетаются в ход наблюдений за трудом взрослого. В силу собственной активности дети стремятся включиться в совместный со взрослым трудовой процесс, испытывая радость от полученных результатов.

Таким образом, трудовые действия детей следует также считать одним из самостоятельных компонентов в структуре прогулки.
МЫ четко и грамотно объясняем правила, показываем способы работы с инвентарем. Для коллективной работы объединяем детей только тогда, когда каждый ребенок овладеет необходимыми навыками. (В подгруппе не более 4–5 человек при работе с лопатой, расчистке снега, труде в огороде, с метлой и др. расстояние между детьми должно быть не менее 1 м.)

Продолжительность трудового процесса нужно четко дозировать, особенно при выполнении однообразной работы (прополка, уборка снега, листьев и т. д.). Время, отводимое на нее, не должно превышать 30 мин, через 7–10 мин следует делать перерыв или сменять деятельность.

Мы постоянно контролируем правильную позу в процессе работы, приучаем работать внимательно, не размахивать инструментами во избежание травм, ушибов.

Следует учитывать, что дети постоянно и довольно разнообразно двигаются на участке. Увлеченно двигаясь по участку в процессе выполнения дидактических заданий, активно участвуя в подвижных играх, занимая интересной самостоятельной деятельностью, ребенок достигает хороших результатов без приложения сверх усилий, как бы само собой. Очевидно, что подвижные игры, игровые упражнения, а также дидактические задания являются основным обязательным компонентом каждой прогулки.

Для профилактики травматизма следим за правильной расстановкой игрового оборудования и организацией игр: не играть рядом с качелями.

Обеспечиваем контроль и непосредственную страховку во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания.

Характер и продолжительность самостоятельной двигательной активности зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды.

В соответствии с календарным планированием осуществляем индивидуальную работу во время проведения прогулки по познавательно-речевому, социально-личностному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей.

Таким образом, все эти компоненты прогулки позволяют сделать ее более насыщенной и интересной. К тому же они выступают не как отдельные педагогические мероприятия, а как логически обоснованные части того основного, что запланировано воспитателем в конкретной прогулке. В зависимости от различных погодных и сезонных условий, объекта наблюдения, общего настроя детей, проведенных занятий, эти структурные компоненты могут осуществляться в разной последовательности.

Во время прогулки необходимо организовать интересные и полезные дела и занятия, что исключит несчастные случаи, будет содействовать психологическому благополучию и полноценному воспитанию каждого ребенка.

Презентация "Охрана жизни и здоровья детей на детских площадках".

Категория: Основы безопасности жизнедеятельности | Добавил: stepanko_n (01.03.2018)
Просмотров: 413 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar