Каталог статей


«ПДД. ИНТЕГРАЦИЯ. БЕЗОПАСНОСТЬ»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА «ПДД. ИНТЕГРАЦИЯ. БЕЗОПАСНОСТЬ»

в рамках реализации региональной программы «Приключения Светофора»

Слайд

1-2

Добрый день. Всем известно, что с древних времен сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка. Отношения между персонажами и сюжет помогают детям понять причины поступка и его последствия.

А как вы думаете, уважаемые члены жюри и гости, а может ли сказка помочь нам в воспитании грамотного и ответственного пешехода? А хотите узнать? Тогда приглашаем вас в сказку «Там, на неведомых дорожках» (музыка).

Слайд

3-4

В этой сказке живут различные герои, которые интересно и поучительно для ребят и взрослых увлекут за собой в путешествие, которое поможет нам в доступной форме для детей, используя так хорошо знакомых сказочных героев в реализации региональной программы «Приключения Светофора».

Итак, перед вами карта сказки –путешествия. Наше путешествие будет проходить через 4 станции.

Обратите внимание, мы с вами приблизились к первой станции «На светофоре красный свет». Дети не сразу отправляются вместе с педагогами в путешествие. Задача педагогического коллектива на этой станции создать условия для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения.

Слайд

5-6-7

Наш опыт работы показал, что использование элементов безопасного поведения детей на улицах и дорогах при проведении занятий, на первый взгляд не связанных с ПДД, повышает результативность деятельности данного направления.

Для этого, методическим советом детского сада, были разработаны показатели основных направлений работы с детьми в интеграции образовательных областей. Эффект интеграции – благоприятный фон для усвоения безопасного дорожного движения, т.к. использование элементов ПДД на занятиях позволяет перейти от локального, изолированного рассмотрения различных понятий, явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению.

Слайд

8-21

 

 

 

В методическом кабинете имеется «Библиотека», которая педагогам всегда оказывает помощь в поисках эффективных методов работы с детьми: образовательная область «Речевое развитие» пополнилась картинами, мнемотаблицами и иллюстрациями на развитие монологической речи, («Транспорт», «Улицы нашего города», «Дети и дорога» и др.); образовательная область «Познавательное развитие» пополнилась схемами по обучению планирования процесса возведения построек, объединенных общей темой (улицы, дома, машины) и макетами «Безопасного маршрута дошкольника».

На сайте детского сада разработана онлайн карта безопасных пеших маршрутов для детей и родителей.

На стационарном автогородке обновилась разметка.

Обучение детей пролегает тематической ингерацией через все образовательные области, в соответствии с этим пополнились сюжетно-ролевые и дидактические игры дополнительным материалом.

  • портале для целеустремленных натур «Совушка» педагоги закрепили свои знания в профессиональной олимпиаде «Безопасное поведение детей и подростков на дорогах».

Слайд 22

Для того, чтобы попасть на вторую станцию, нам нужно с вами ответить на следующий вопрос «Регулировщик поднял жезл (руку) вверх. Какому сигналу светофора соответствует этот жест? (Жёлтому – «Приготовиться!». Пешеходы и транспорт стоят – движение со всех сторон перекрёстка запрещено)».

Слайд 23-30

Итак, мы с вами попали на вторую станцию: «Зажегся желтый».

Члены комиссии «За безопасность движения», используя эффект интеграции, разработали некоторые элементы ПДД для всех образовательных областей. Так, для развития произвольного внимания, пространственного воображения было предложено использовать рисование по клеточкам различных видов транспорта. Для составления слов, предложений, текстов рекомендовано применять иллюстрированные дорожные ситуации.

Комиссией в этом году были доработаны схемы безопасного пути в детский сад, которые расположены на красной странице сайта детского сада и в паспорте дорожной безопасности.

Также в нем содержится система работы педагогического коллектива через интеграцию образовательных областей и вовлечение детей в решение проблемных задач.

Слайд 31-36

К нам присоединился сказочный персонаж «Вовка из тридесятого царства». И что мы видим у него в руках? Правильно. Зеленый сигнал светофора. На этой станции к нашему путешествию присоединяется отряд юных помощников инспекторов движения. ЮПИДовцы предложили включить в это путешествие театрализованное развлечение «Шапокляк и ее друзья», которое включало элементы эффекта интеграции из всех образовательных областей.

В рамках проведения «Недели безопасности» ЮПИДовцы приходили на разнообразные занятия к детям и проводили веселые физминутки. Так в детском саду систематизировалась картотека физминуток по ПДД.

В рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие» ЮПИДовцы присоединились к воспитанникам во время проведения наблюдения. ЮПИДовцы обратили внимание дошкольников за ворота детского сада, а именно на проезжую часть.

Слайд 37-50

На слайде к вашему вниманию представлена модель инновационной образовательной среды в работе по ПДД с участниками образовательного процесса через интеграцию образовательных областей.

К нам также присоединился сказочный персонаж Шапокляк, которая пригласила нас на четвертую станцию «Красный, желтый, зеленый».

В детском саду проведены тематические выставки «Будь осторожен: опасное и безопасное вокруг нас», где реализуя задачи художественно-эстетического развития воспитанники закрепили задачи социально-коммуникативного плана.

Педагогами были проведены социальные акции «Безопасный переход «Зебра», «За безопасность дорожного движения, все вместе». В старшей группе проведено занятие «Засветись» в темноте и стань заметным на дороге» с применением игр социо-игровой технологии. Командам в игре «Конструкторы» предлагается построить модель транспорта, остальные команды отгадывают. Игра способствует тому, что дети учатся уступать друг другу и переносить имеющиеся знания в практическую деятельность. А наиболее сложным является, когда детям предлагается разыгрывать определенный фрагмент дорожной ситуации.

Также воспитанники детского сада приняли участие во Всероссийской викторине «Юный пешеход» и в Конкурсе на портале «Добрая Дорога Детства».

Слайд 51

Таким образом, мы считаем, что организация интегрированного обучения дает возможность показать мир во всём его многообразии с привлечением музыки, литературы, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления, а также осознанному формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Роль детской сказки в воспитании ребенка нельзя не заметить. Представляя образы, дети учатся понимать внутреннее состояние героев, учатся сопереживать им, начинают верить в силы добра. С помощью сказки можно не только приятно провести время, но воспитании грамотного и ответственного пешехода.

Презентация "МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА "ПДД. ИНТЕГРАЦИЯ. БЕЗОПАСНОСТЬ" в рамках реализации региональной программы "Приключения Светофора"

 

Категория: Основы безопасности жизнедеятельности | Добавил: stepanko_n (01.03.2018)
Просмотров: 190 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar