Каталог статей


Педагогическая находка

скачать Конкурсное задание «Педагогическая находка» Степанько Натальи Анатольевны


скачать "Фотоотчет" к конкурсному заданию "Педагогическая находка" Степанько Натальи Анатольевны

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

____________________________________________________________________________________

347360, г. Волгодонск Ростовской обл. проспект Мира, 14, тел.: (8639) 24-79-01, e-mail: ulibka_detsad@mail.ru, сайт МБДОУ: http://ulibkavolgodonsk.caduk.ru/

 

 

 

Конкурсное задание

первого (заочного) тура третьего этапа областного конкурса

«Учитель года Дона - 2018» в номинации «Воспитатель года»

«Педагогическая находка»

 

 

Конспект

интегрированной образовательной деятельности с элементами социо-игровой технологии в подготовительной группе (6-7 лет), общеразвивающей направленности по теме: «Звукоград - город наших фантазий»

 

 

 

 

Подготовила и провела Степанько Наталья Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории

 

г.Волгодонск, 2018

 

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности с элементами социо-игровой технологии в подготовительной группе (6-7 лет), общеразвивающей направленности

Тема: «Звукоград - город наших фантазий»

Цель: создание условий для развития начальных социальных и учебно-познавательных компетенций у дошкольников через вовлечение их в решение проблемных задач посредством познавательной, продуктивной деятельности, художественного и технического творчества.

Обучающая задача: поддерживать проявление субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; совершенствовать познавательные умения: формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты познания в разных видах детской деятельности; совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения

Развивающая задача: развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей; учить устанавливать причинно-следственные связи; развивать творческую самостоятельность, фантазию, коммуникативные компетенции (умение договариваться со сверстниками, вырабатывать общее решение, воспринимать толерантно чужое мнение) а также эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности;

Воспитательная задача: поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления детей, создать оптимальные условия для обогащения жизненного опыта и личностного роста каждого ребенка.

Новизна, практическая значимость.

Степень новизны опыта заключается в комбинации элементов известных методов и дополнении их инновационными технологиями. Используемые игровые задания («нехитрые» игровые правила) заимствованные из театральной педагогики и детских народных игр эффективно сочетаются с любым видом детской деятельности и помогают по ходу выстраивать партнерские взаимоотношения воспитателя с детьми, и детей друг с другом.

Дидактические задания, применяемые на занятии, доступны и поэтому помогают детям совместно с воспитателем переходить от одного вида деятельности к другому.

Через работу во временных микрогруппах (игровых командах) уменьшается дистанция между детьми. Воспитанники находят подходы друг к другу, в некоторых случаях открывают в себе терпимость и видят ее пользу для дела, которым занята малая группа (команда).

Используемое нами занятие выстроено в контексте требований ФГОС ДО, способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе решения игровых задач. В разработанном нами занятии были перенесены акценты с пассивной модели обучения (ребёнок выступает в роли «объекта», просто слушает и смотрит) на активную (ребёнок выступает «субъектом» обучения, т.е. работает самостоятельно, выполняет задания) и интерактивную (ребёнок взаимодействует с другими участниками образовательного процесса).

Современные педагогические технологии:

  • Здоровьесберегающая образовательная технология;
  • Технология интегрированного обучения;
  • Социо - игровая развивающая технология;
  • Информационно – коммуникативная технология.

Планируемые результаты:

- ребенок проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности;

- проявляет эстетические чувства, откликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве; узнает, описывает некоторые известные архитектурные и скульптурные объекты, задает вопросы и интересуется мнением других;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

- способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Образовательные области: приоритетные - речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, в интеграции – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, конструирование.

Оборудование для педагога: компьютер, экран, колонки, письмо, корзина, фишки двух цветов, палочки разной длины по количеству детей.

Оборудование для детей: план-схема города, элементы для строительства (объемные геометрические фигуры), разнообразный бросовый материал, природный материал, клей, ножницы.

Этапы

 

Действия, деятельность педагога

 

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных

I. Организационный этап. Психологический настрой на предстоящую деятельность (2-3 минуты)

Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побуждать детей вступать в диалог, используя речь рассуждение

Воспитатель: Ребята, я рада вас приветствовать! Пусть этот день принесет нам радость и много новых интересных впечатлений. Дети, возьмитесь за руки, сделайте круг. Покажите свои ладошки, потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло)

Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых сердец. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе.

(берутся за руки)

Друг на друга поглядим,

(смотрят в разные стороны)

Про себя проговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

Воспитатель: Прежде чем начать занятие, я хочу вам кое-что рассказать…(речь воспитателя перебивает звукозапись).

Звукозапись: «Ай, ой, ну пододвиньтесь! Нам самим места мало! Ну, хоть немножко. Ай! Ох!»

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла. По дороге в детский сад я встретила школьника, и он передал вам эту папку. А вы знаете, что это за папка? (касса букв).

Дети слушают и делают предположения, отвечают, выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно – коммуникативная технология.

Дети слушают и вступают в диалог, делают предположения

Постановка проблемы и мотивация детей.

 

 

 

 

 

Постановка детской цели

Воспитатель: Вы правы - это касса букв. Но, что-то буквы расшумелись. Узнаем, в чем тут дело? (открываем кассу и находим письмо)

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители кассы букв. Ребята, помогите, в кассе очень тесно, а нас 33 сестрички»

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь жителям кассы букв?

Воспитатель: А как мы можем им помочь?

Воспитатель: Хорошо, молодцы. А я предлагаю, построить для жителей кассы букв город.

Дети выдвигают версии (не менее 2-3х) и формируют предложение (цель) о строительстве города

 

 

 

Создание проблемной ситуации.

II. Основной этап - операционно-деятельностный компонент (25 минут)

Актуализация имеющихся представлений у детей о городе, в котором они живут, о его достопримечательностях. Активизация словаря.

Воспитатель: Но перед тем как приступить к строительству города для жителей кассы букв, хочу у вас спросить, а вы знаете, как называется город, в котором мы живем?

Воспитатель: Конечно наш город не очень большой, но в нём есть много улиц, больших и маленьких. Каждая улица имеет своё название, имеет своё прошлое. Ребята, а на какой улице живете вы?

Воспитатель: А кто может назвать улицу, на которой находиться ваш детский сад?

Воспитатель: В нашем городе есть замечательные, красивые места. И я хочу с вами поиграть. Я буду показывать вам фотографии нашего города, а вы постараетесь отгадать, что я показала (на экране педагог показывает достопримечательности города, а дети называют).

Информационно-коммуникативная технология.

Познавательный мотив.

Дети слушают и вступают в диалог. Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Дети стоят у телевизора (интерактивной доской), вступают в диалог

Фиксация затруднений

Задача: способствовать формированию умения различать согласные и гласные звуки.

Настрой воспитанников на деловой лад и создание игровой атмосферы.

 

Воспитатель: Правильно, молодцы. Но это наш город. А для кого мы сегодня будем строить город? (для букв)

Воспитатель: Чтобы быстрее и слаженнее нам сконструировать город для сестричек из кассы букв, я предлагаю разделиться на команды. Выберите одну фишку из корзины.

Дети объединяются в команды по цвету, выбранной фишки.

Воспитатель: И так у нас получилось две команды. Ребята, а вы обратили внимание, что в кассе буквы двух цветов. А кто догадался, почему? (буквы обозначают звуками, а это согласные и гласные звуки)

Воспитатель: Правильно, молодцы. (Если воспитатель не услышит от детей нужного ответа – задает наводящие вопросы. Каждое слово состоит из звуков. Скажите, а какие бывают звуки? Каким цветом обозначены гласные и согласные звуки?) Каждое слово состоит из звуков. Чем отличаются буквы от звуков?

Воспитатель: Умницы. Чем гласные звуки отличаются от согласных?

Вступают в диалог

 

 

 

Социо - игровая развивающая технология

Объединяются в команды по цвету, выбранной фишки.

 

 

 

 

 

 

Рассуждают, делают вывод.

Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему

Совместная коллективная деятельность детей.

Задача: воспитывать умение работать совместно.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на свои фишки, которые вы выбрали. Они тоже двух цветов. Одна команда строит дом для гласных звуков, а другая – согласных.

А сейчас подойдите к столам. Здесь мы с вами видим, имеется план города, схема строительства домов и необходимые элементы. Каждая команда будет строить свой элемент города. Можете приступать к строительству.

 

Дети стоят вокруг макета города, внимательно рассматривают предложенные варианты схем; пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему (собрать элемент города). Проявляют аккуратность, фантазию

Выдвижение гипотез.

Этап выстраивания своего отношения к происходящему, проживание ситуации

Воспитатель: Молодцы, хорошо постарались. А сейчас объединим ваши строения и получим один большой город.

Благодаря тому, что вы работали дружно и слаженно, у вас получился большой город, даже городище. Такие города в старину называли «град» – то есть городище. Мы с вами строили этот город для звонких, озорных сестричек, а как бы вы назвали город, который построили для жителей кассы букв?

Воспитатель: Хорошо. (Если воспитатель не услышит от детей нужного ответа – предлагает свое название. Мы с вами строили этот город для озорных сестричек, поэтому я предлагаю назвать город Звукоград. Согласны?)

Рассуждают, высказывают свои мысли, делают предположения,

по-возможности,

доказывают свою точку зрения.

 

Динамическая пауза

Воспитатель: Устали при строительстве города? Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Если есть хороший друг…»

Игровая технология

Коммуникативная игра

Фиксация затруднений.

Этап выстраивания своего отношения к происходящему, проживание ситуации.

Задача: организация анализа детьми

возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявление места и причины затруднения.

Постановка проблемы и мотивация детей.

Настрой воспитанников на деловой лад и создание игровой атмосферы

 

Постановка детской цели

Воспитатель: Посмотрите на наш город. А, что нужно сделать для того чтобы жителям было уютно, комфортно и радостно жить в городе?

Воспитатель: Хорошо. (Если воспитатель не услышит от детей нужного ответа – задает наводящие вопросы. Ребята, представьте, что вы вышли с родителями на прогулку в парк и устали, что вы сделаете? (сядем на скамейку отдохнуть).

Воспитатель: хорошо. А если на улице стемнело? (нужен фонарь)

Воспитатель: если есть дорога, то, что еще необходимо?

Воспитатель: правильно. Значит, нам нужно благоустроить город всем необходимым, чтобы жителям города было комфортно.

А чтобы нам быстрее и слаженнее благоустроить наш город я предлагаю разделиться на команды.

На каждого ребенка готовят по одной метке-палочке (имеют разную длину). Потом все с одной стороны зажимаются в кулак, выравнивая наружные концы. По очереди каждый ребенок тянет жребий, занимает место в команде.

 

 

Воспитатель: И так у нас получилось две команды. Какой город мы с вами будем благоустраивать? (украшать, создавать условия для комфортного проживания). А кто в нем живет?

 

Создание проблемной ситуации. Рассуждают, высказывают свои мысли, делают предположения,

по-возможности,

доказывают свою точку зрения. Приходят к совместному выводу.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Ситуативная беседа.

 

 

 

Социо - игровая развивающая технология

 

Дети делятся на команды.

 

Совместная коллективная деятельность детей.

Задача: побуждать детей самостоятельно выбирать средства и способы выполнения задания, проявляя инициативность

Воспитатель: Каждая команда будет благоустраивать город для своих звуков. Вам предлагается различный материал для работы.

Воспитатель: обратите внимание, перед вами схема изделия, которое вам нужно сделать. Можете дополнить его своими элементами.

Можете приступать к благоустройству.

 

Коллективная работа

Садятся за рабочие столы, рассматривают материал. Приступают к выполнению поставленной задачи. Обсуждают, что и как будут делать и что получилось. По ходу выполнения задания помогают друг другу.

По окончанию выполнения задания дети выставляют продукт своей деятельности на макет города, этим самым заполняя его, благоустраивая.

III. Заключительный этап - аналитический компонент (2 минуты)

Этап анализа ситуации и релаксации

 

 

 

 

 

 

 

Ритуал «Прощание».

Релаксация

 

Воспитатель: Молодцы. Ребята, скажите, а как вы думаете, будет ли комфортно жить в этом городе? Почему?

Воспитатель: А для кого мы строили город?

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята, огромное спасибо вам за те знания, которые вы показали во время занятия. Занятие окончено.

Я хочу, чтобы вы были самыми добрыми, самыми дружелюбными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми.

Приготовьте свои ладошки, потрите их хорошенько, сделайте из ладошек лодочку, скажите в ладошку доброе пожелание и подарите его своим друзьям и нашим гостям.

Дети подходят к макету города, осматривают, общаются со сверстниками и взрослыми по содержанию пройденного, высказывая свое отношение и делая выводы. Происходит осмысление способов и приёмов работы.

 

Психогимнастика. Ритуал «Прощание»

Выполняют движения в соответствии с текстом

 

Категория: Конкурсные задания областного конкурса "Учитель года Дона - 2018" | Добавил: stepanko_n (28.02.2018)
Просмотров: 2722 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar